Кино про мудаков
Сейчас будет «вкусовщина». Чистая, без всяких профессиональных примесей. В ходе многочисленных баталий на тему хорошего и плохого кино я пришёл к простому выводу – как зритель, я не люблю кино про мудаков. Эта формула быстро и дёшево определяет моё личное отношение к произведению. Причём, это работает независимо от качества фильма, жанра и коммерческого успеха.
Поэтому, с этой точки зрения, для меня одинаковы советская классика Эльдара Рязанова, комедийный сериал «Офис», драма про зомби «Ходячие мертвецы» или отечественная комедия «Реальные пацаны».
Кто же такой мудак? Это персонаж с особенностями поведения. Он вовсе не тупой. Когда ему надо, он прекрасно выкручивается из сложных ситуаций, что-то придумывает, хитрит, притворяется и отлично понимает последствия своих поступков. Но мотивация любого его действия – его личное желание или эмоция в данный момент. И тут дело не только в том, что он эгоист. Вовсе нет! Просто он делает так, потому он ХОЧЕТ. И что ещё хуже – он МОЖЕТ, потому что все остальные персонажи истории ему в этом помогают. Это меня особенно бесит. Лично я не только не сочувствую таким персонажам, не считаю их милыми или смешными, а всячески желаю им всего самого плохого.
В зависимости от жанра истории, последствия от действий мудака могут быть разными. Однако они всегда печальные для остальных персонажей. Мудак теряет чужие вещи или ломает их, разрушает кому-то отношения, травмирует или губит чью-то жизнь. Однако сценаристы таких историй искренне предполагают, что зрители должны такому человеку сочувствовать. Да, как профессионал, я знаю, что это работает. Но как зритель, считаю это отвратительным.
- Mak_Sim's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев



