Мнение

Mak_Sim аватар

Двоичный код

  Истинный характер проявляется через выбор, совершаемый персонажем перед лицом дилеммы. Каково решение, которое человек принимает под давлением обстоятельств, таков и он сам, — чем сильнее давление, тем в большей степени выбор соответствует характеру.

Роберт Макки. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только, 2008.

Проблема выбора героя в поворотном пункте любой истории стоит особенно остро.  Этот выбор должен быть правдоподобным, понятным и драматичным. Иначе сюжетный поворот не сработает.

Я посвятил выбору  героя  много места в своих книгах и даже сделал на Youtube отдельный ролик.  Сейчас я бы хотел ещё немного расширить тему.  И если будет второе издание  «Сценарий кино для чайников (и не только!)», то эта статья станет самостоятельной  главой.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Стыдные факты о профессии

(с) Максим Бухтеев

Стыдные факты о профессии,  которые все знают, но никто не хочет рассказывать.

В кино или на телевидении много всего хорошего. За это нашу отрасль и любят.  Множество людей стремится попасть к нам на работу.  Оно и понятно! Я сам когда-то был из таких.

Сейчас мой рабочий стаж приближается уже к тридцати годам. Что бы я сказал себе молодому?  Когда я задумался над этим, я внезапно понял, что есть целый пласт фактов,  о которых я узнал гораздо позднее, чем хотелось бы.  Не то, чтобы это были какие-то секреты. Однако,  по самым разным причинам, их обычно не обсуждают даже  среди  коллег. И это, на мой взгляд, большая ошибка!

Вверх
Отметок "нравится": 3
Mak_Sim аватар

Цитата дня: "Профессия драматурга"

   Меня часто поражает, с какой легкостью люди выбирают профессию писателя или драматурга. Нужно учиться около трех лет, чтобы стать хорошим сапожником; это относится и к столярному делу, и к любому другому ремеслу. Почему же тогда некоторые считают, что профессия драматурга – одна из самых сложных в мире – может быть освоена в один присест, без серьезной подготовки?

Эгри Лайош. Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов, 2020.

Вверх
Отметок "нравится": 1342
Mak_Sim аватар

Цитата дня: "Кто виноват?"

  И не следует проклинать режиссеров за слабые фильмы по вашим сценариям. Почти всегда сам сценарист и виноват.

Кир Булычёв. Как стать фантастом, 2003.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Подборка фильмов про зомби

Не так уж часто бывает, что на наших глазах рождается не просто новый жанр в кино, а целое культурное явление со своими традициями и  правилами.


Только на первый взгляд кажется, что зомби  лишь ещё один зловещий монстр  в галерее чудовищ, от которых главный герой может спасать мир. Нет, тут всё гораздо серьёзней.
Поэтому я предлагаю проследить развитие жанра от истоков. Попутно я составлю свой личный рейтинг фильмов про зомби,  описав самые яркие достижения  их авторов.

Зомби -  самые молодые монстры, ставшие классикой. С одной стороны ожившие мертвецы – старинный первобытный страх. Никто  не хочет, чтобы покойники  возвращались с того света. Этот страх  отражается  в погребальных обрядах, приметах и суевериях.

Забавно, что духи предков, вроде как, дружественные духи. В мифах и сказках, они часто помогают своим потомкам.      Но по общему мнению,  если покойник реально вернётся в мир живых – добра не жди. Самое очевидное, что может сделать мертвец - забрать раньше времени  живого с собой.  И это, кстати, вполне реально, учитывая риск инфекционного заражения от трупа.

Надо ли говорить, что наибольшей опасности в такой ситуации подвергаются именно близкие люди покойника?  Данная ситуация  часто обыгрывается в фильмах про зомби.  Вся суть похоронных  обрядов – не допустить такого развития событий.

Несмотря на  плодородную мистическую почву,  свои фирменные черты и способности  зомби обрели, во многом, случайно.  Ожившие мертвецы долгое время вообще не имели никакого литературного  описания.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Он никогда не умирал, 2015 - саспенс

Это мрачный и необычный  фильм про вампира, который скрывается среди людей. Он  с трудом сдерживает голод и жажду убийства.
Как и следовало ожидать, однажды всё идёт не по плану и ему придётся нарушить собственные правила.
Итак, сцена - он заходит в своё любимое кафе, где его ждёт засада.

Я обожаю такие творческие  решения. Задача перед режиссёром стояла сложная, ведь зритель уже знает, что вряд ли бандиты смогут убить главного героя.  Как говорится,  тут "конец  немного предсказуем".   Как при этом сделать сцену интересной?  За счёт создания напряжения между другими персонажами! Режиссёр умело замедляет действие, нагнетая обстановку. Он монтирует события, акцентируя внимание зрителя  на эмоциях и безжалостно удаляет предсказуемые, а потому скучные места.    
 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

"Вампиры средней полосы" - разбор сценария

Разбор сценария первой серии сериала "Вампиры средней полосы". Плюсы, минусы и явные ошибки.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Как работать с художником

Я довольно много работаю с художниками как по работе, так и при реализации своих собственных проектов.   Часто мне нужно  визуализировать  какие-то свои  идеи, а сам я рисую  плохо. 

Поэтому я заказываю  раскадровки, иллюстрации, арты, карикатуры и постеры.  Нередко мне нужна полноценная графика или анимация. 
Накопив в этом деле опыт, я решил им поделиться. Конечно, это  субъективный опыт, но, возможно, он кому-то поможет. Работа с художниками  имеет свои особенности, которые мало где освещаются.      

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Сизл триллера "Убойная вечеринка"

Специально к Новому году я доделал сизл к своему сценарию детективного триллера "Убойная вечеринка".

Изначально я вдохновлялся фильмом "Все мои друзья мертвы".
Он про новогоднюю вечеринку, которая закончилась весьма печально.
Там хорошая идея, но я подумал, что её можно было бы сделать намного лучше.
С Наступающим!
Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

В чём секрет успеха турецких сериалов

Я дал комментарий для  статьи в "Телеспутник"

Для тех, кому лень читать весь текст - вот мой фрагмент:

"Режиссер Первого канала Максим Бухтеев убежден, что главная причина успеха турецких сериалов заключается в их качестве.
Вверх
Отметок "нравится": 1294
RSS-материал