Постановка сражения в "Семь самураев"
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Такую дотошность в постановке боёв я встречал только у Сергея Эйзенштейна в "Александре Невском". Масштаб, конечно, разный у этих фильмов, но вот подход к постановке одинаковый.
Почему-то во всех других фильмах, независимо от бюджета и технологий, все древние сражения сначала выглядят как деревенская драка стенка на стенку, а потом это просто серия поединков главных героев с главными негодяями.
В этих киношный сражениях совершенно непонятно чем, например, лучник отличается от всадника.
Неясно даже почему "один в поле не воин", ведь все фильмы нас старательно убеждают в обратном.
Парадокс, хотя "Семь самураев" - это всего лишь старый фильм о защите маленькой деревни от нескольких десятков бандитов, он гораздо более правдоподобный, напряжённый и зрелищный, чем множество других эпичных исторических драм.
Почему-то киноискусство никак не может освоить постановку массовых батальных сцен. Скажем, я до сих пор не видел в кино ни одного достойного сражения римского легиона, хотя их тактика известна больше других. Лишь отдельные сценки на десять человек, как в сериале "Рим", проскакивают и всё. Где ужас, который заставлял гордых и свирепых германских воинов сковываться цепями, чтобы не разбегаться при атаке легионеров? Где механическая безжалостность, которая перемалывала безумие кельтских берсерков? Как понять всю невозможность случившегося в крике Августа "Вар, верни мне мои легионы!".
Пока кинематограф не даёт мне ответа.
Я буду ждать такого фильма (или сериала, чем чёрт не шутит). А всем остальным советую посмотреть фильм "Семь самураев" и "Александр Невский", если вы ещё их не видели.