Правила кинотрейлера
(с) Максим Бухтеев
В статье "Как сделать трейлер" я уже обращался к теме рекламы фильмов.
Для тех, кто интересуется подробностями, я выкладываю, как пример, один свой ролик, сделанный для телеканала ТНТ.
Это не художественный шедевр, а типовой ролик, но в нём мне удалось удачно совместить все современные правила рекламы фильма.
Ниже я опишу принципы и последовательность его создания.
Принципы правильного кинотрейлера таковы:
1. Честность.
2. Зрелищность.
3. Достоинства.
4. Оригинальность.
Сначала проводится анализ фильма. Что в нём хорошего? Есть ли отличия от остальных фильмов подобного жанра? Что может заинтересовать зрителя? Сюжет, актёры, зрелищность?
После этого выбирается рекламная стратегия. Ищется ответ на вопрос: "Какой способ подачи преимуществ фильма выбрать?"
В данном случае мы имеем довольно средний фильм, который, однако, весьма крепко скроен и ладно сшит.
Неплохая завязка, известные актёры, есть некоторая интрига в сюжете.
Всё это мы с продюсером и решили отобразить в ролике.
Обратите внимание на структуру ролика. Я решил здесь действовать по всем правилам, сделав ролик, с одной стороны неоднородным по ритму и динамике, а с другой стороны, работающим как цельное драматургическое произведение. При этом было важно не раскрывать основную интригу фильма.
Итак, я сделал несколько актов. Начало примерно повторяет драматургию самого фильма. Мне пришлось лишь сжать действие и усилить акценты, сделав первый "крючок".
Обратите внимание на внутреннюю работу мини-актов ролика. Маленькие сюжетные кольца хорошо работают на общую идею.
Если на кого-то напали бандиты, то решение проблемы - звонить в полицию, не так ли? Любой нормальный человек поступит так. В чём тут интрига-то? Но "оборотни в погонах" рифмуются с "позвоните в полицию", добавляя интриги и решая проблему идиотизма в такого рода конструкциях.
Так же я решил максимально расширить тему фильма, слегка уводя его из сферы банального боевика. Я резко поменял ритм и визуальный ряд.
Нужно ввести в действие героя, чтобы пробудить у зрителя к нему интерес и, в идеале, симпатию.
Этой цели служит сцена с девушкой, подкреплённая дикторским текстом: "Как ты поступишь?". Это переводит действие в плоскость понятных человеческих взаимоотношений. На этом можно было бы и закончить, но это было бы неинтересно и фальшиво. Не ответ на этот вопрос главная тема фильма, а последствия ответа.
Дальше действие специально искусственно обрывается и зрителю предлагается посмотреть фильм. Ему лишь намекается, что в фильме много всяких событий.
Для законченности ролика введёт последний синхрон: "Как ты влез в эту игру?". Это никак не раскрывает интригу, ведь, всем понятно, что парень на звонок ответил - иначе бы не было фильма. Важно было показать, что у него из-за этого крупные неприятности. Но с этим синхроном ролик приобретает законченность, а вся сюжетная конструкция устойчивость.
- Страница для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Re: Правила кинотрейлера
Анонс мне понравился, как и всё, что делает промо-отдел канала тнт
Правда что-то меня смутило - мне показалось, что концовка затянута
я бы вырезал фразу "я по уши в дерьме" и часть динамики
либо закончил анонс на этой фразе - "я по уши в дерьме" (по моему это тоже неплохая фраза для концовки)
а может быть я и не прав - а смутила меня не совсем удачная склейка сразу после этой фразы - прыжок в воду(имею ввиду по звуку - наверно более лучше она не подклеивалась - так иногда бывает (у меня тоже такие моменты возникают)
я думаю эффектно было бы как бы перебить ритм - замедлив прыжок в воду (подложив подходящий звуковой эффект),
а затем снова можно было бы продолжить динамику
да и я извиняюсь за дерзость - что посмел высказать своё мнение
Re: Правила кинотрейлера
Да и ещё я заметил, что титры забирают на себя внимание портя впечатление от ананса
меня всегда это "убивало" - делаешь, делаешь анонс и вроде бы что-то вырисовалось,
а потом добавляешь титры и бамс восприятие анонса теряется
а на тнт я заметил большие красочные титры
что вы об этом думаете?
Re: Правила кинотрейлера
Я делал этот сайт, чтобы обмениваться мнениями.
Насчёт склейки с водой... Судя по всему, вы поняли логику, по которой я вставил паузу. Сплошное "рубилово" было бы плохо. Зрителю нужно давать расслабиться. Там несколько таких пауз.
Насчёт того, что склейка по звуку могла бы быть лучше... Возможно. Там музыка действительно грубовато рвётся. Звуковой монтаж музыки у нас делается после видеомонтажа и наверняка (я уже забыл детали) у саундпродюсера были причины, чтобы сделать именно так. Возможно, ему просто не хватило места, а мне это место нужно было для того, чтобы общая структура ролика не разваливалась.
Насчёт концовки - метко подмечено. Это - запасная точка для сокращённого формата ролика. Если бы я делал что-то вроде клипа под музыку, то я бы так и поступил. Анонс (проморолик) - это больше чем просто клип и данный формат не вмещал в себя всю информацию о фильме, которую мы хотели в него поместить.
Титры... Я принадлежу к фракции, которая считает, что в подавляющем большинстве случаев, титры, наложенные поверх видео, не добавляют красоты картинке.