Сейчас я пишу книгу, которая имеет рабочее название "Сценарий кино для чайников". Вот одна из её глав.
Начинающие авторы часто присылают мне для скрипт-докторинга сценарии, которые содержат одну и ту же ошибку. Условно я называю её "План плохих парней".
У врагов ведь тоже есть какой-то план и он должен быть чертовски хорош! Многие авторы часто недооценивают сюжетную линию противников главного героя, относясь к ней формально. Дескать, они просто вредят персонажу и всё. Это скучно и неинтересно. Учебники обычно настоятельно рекомендуют проработать образ и мотивы антагониста, но часто забывают об их действиях. Такой подход погубил не один сценарий. Поэтому лично я называю эту часть работы «разработка плана плохих парней».
Для этого необходимо мысленно перевернуть историю, рассказав её с точки зрения злодея. Ведь он, как и герой, тоже человек, а значит, у него существует своя мотивация. Есть даже точка зрения, что антагонист во всём должен повторять основного персонажа, являясь его «тёмным двойником». Я не склонен заходить так далеко, но как бы там ни было, на мой взгляд, программа минимум для любого негодяя заключается в мотиве, плане и цели. По моему опыту, часто такой креативной триады вполне достаточно, чтобы история заработала. А вот отсутствие или слабость любого из трёх элементов сильно вредит сюжету.