Сон в запертой комнате
В рамках сотрудничества с Московской школой кино и лично Владимиром Зиминым, я разберу одну необычную работу.
Это меня попросил сделать автор ролика - один из слушателей МШК.
С данным форматом я сам работал долгое время. Это своеобразная зарисовка по мотивам «True Detective».
Что хотел автор?
Автор хотел сказать: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».
Получилось ли у него? Нет, потому что, кроме фанатов сериала, вряд ли это будет кому-то интересно.
В принципе, обычным пользователям сайта дальше можно не читать.
Но специалистам я расскажу, почему автор не достиг своей цели и не смог донести свою мысль до зрителя.
В начале автор пытается представить нам героя, но торопится сразу начать философствовать.
Погнавшись за двумя зайцами, он упускает обоих.
Драматическая структура не просматривается. Автору, очевидно, очень нравится закадровый монолог героя и поэтому он ставит его первым. Потом он спохватывается, что забыл про первый акт (начало) и поспешно вставляет кадры, где герой просыпается.
Единственный эффект, который достигается таким приёмом – ощущение двойного старта.
Дальше всё только ухудшается. По закадровому голосу вводится второй персонаж, но мы его не видим. Отличный синхрон про плохого человека повисает, так как он ничем не подкреплён. Автор опять упускает основную мысль.
Выпивка, оружие, курение и драка. Что в этом такого плохого? В сериале есть кадры и поэффектнее. Жаль, что автор их не нашёл и весь пафос его сообщения ушёл, как вода в песок.
Работа по музыке отсутствует полностью. Она никак не меняется. Одинаковая музыка даёт понять, что весь видеоряд это события одной и той же категории и настроения.
Что драка, что курение – одно и тоже. По ролику даже создаётся впечатление, что это всё алкогольные фантазии главного героя, так как всё неторопливо и словно в тумане. В сериале не всё время так, там полно динамичных и эффектных сцен.
Автор же путает стиль и характер героя. Это ошибка. Нужно отличать форму от содержания.
На 1:38 автор заявляет нам второго героя. И вместо развития, мы вынуждены следить за вторым персонажем.
Так как музыка и стиль монтажа не меняются, то создаётся впечатление о том, что мы наблюдаем одного и того же человека.
На 2:22 идёт женский закадровый голос. Это уже смахивает на шизофрению в голове героя.
Где развитие и раскрытие темы? Где хоть какие-то ключевые поворотные точки?
Дальше, очевидно, идёт попытка представить антагониста. Напоминаю, что мы смотрим ролик по детективному сериалу.
Несмотря на всю атмосферу и стиль, там есть весьма чёткое преступление и ряд конкретных преступников.
В оригинальном монологе герой говорит именно про убийства, которые прерывают сон-жизнь. Да и сама мысль про эти сны пришла ему в голову, когда он рассматривает фотографии жертв преступления.
А что нам говорит ролик? Может быть, герой сражается сам с собой в стиле фильма «Бойцовский клуб»? Или он просто пьян?
3:17 – Музыка наконец-то ускоряется, но сути это не меняет. Видеоряд состоит из похожих планов.
Монтаж существует отдельно от музыки и его логика непонятно.
Драматургической структуры в ролике всё ещё нет.
Автор специально выбирает самые абстрактные цитаты из сериалы и иллюстрирует их максимально абстрактными планами.
Обычно так делают в отечественном документальном кино, когда режиссёр монтажа сходит с ума от бредового текста про инопланетян в ЦРУ и ставит в монтаж то, что есть под рукой – берёзки или людей на улицах.
Но здесь в основе работы мы имеем дорогой атмосферный сериал и мне непонятен выбор такой техники.
Дальше на 4:15 автор окончательно теряет контроль над собственным монтажём и зачем-то вводит в него второстепенных персонажей.
Потом автор вспоминает про динамику и показывает нам, что он смотрел сериал.
Тут есть эффектные кадры.
Но то, что музыка не меняется, а кадры собраны в мелкую нарезку, лишь подчёркивает инородность фрагмента.
Структура по-прежнему не просматривается. По идее, здесь должна быть кульминация, но автор возвращается к тому, с чего начал.
По ролику получается, что герой спит, но спит почему-то вместе со своим напарником.
Никаких чудовищ тут нет и в помине, а вместо развязки и третьего акта мы получаем лишь монтажное кольцо и ощущение того, что герой ходит по кругу в собственном сне или мечется в бреду.
Это не просто ошибка. Это скучная ошибка.
Мы так ничего и не увидели, кроме непонятных фрагментов. Нам ничего толком не рассказали, кроме голой философии, а из-за рваного монтажа, в котором отсутствует логика и структура, мы потеряли стиль и атмосферу.
Сериал не об этом. И если мы хотим обсудить философию сериала, то вот полный фрагмент монолога о «Сне в запертой комнате»
Автор ставил себе задачу по раскрытию этой темы. Это очень сложно и у него не получилось.
В итоге мы получили некую фанатскую зарисовку, которая не имеет ценности с профессиональной или художественной точки зрения.
Как коммерческий продукт для массовой аудитории ролик тоже интереса не представляет.
- Mak_Sim's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Re: Сон в запертой комнате
Автор хотел сказать: «Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя».
А как стало понятно, что автор хотел сказать именно это? Это цитата из Ницше - слоган сериала.
В начале автор пытается представить нам героя, но торопится сразу начать философствовать.
Погнавшись за двумя зайцами, он упускает обоих.
Не пытаеться - видео для тех кто смотрел сериал, им представлять героя не нужно.
Re: Сон в запертой комнате
Драматическая структура не просматривается. Автору, очевидно, очень нравится закадровый монолог героя и поэтому он ставит его первым. Потом он спохватывается, что забыл про первый акт (начало) и поспешно вставляет кадры, где герой просыпается.
опять возврщаемся к началу, первый акт нужен если мы хотели бы рассказать в чем история для тех кто сериал не смотрел, тут явно другой смысл.
Отличный синхрон про плохого человека повисает, так как он ничем не подкреплён.
Подкреплен.
Что драка, что курение – одно и тоже. По ролику даже создаётся впечатление, что это всё алкогольные фантазии главного героя, так как всё неторопливо и словно в тумане.
А может так и есть?
На 1:38 автор заявляет нам второго героя. И вместо развития, мы вынуждены следить за вторым персонажем.
Так как музыка и стиль монтажа не меняются, то создаётся впечатление о том, что мы наблюдаем одного и того же человека.
Это философия сериала, оба персонажа две половины одного целого.
Re: Сон в запертой комнате
Сериал не об этом. И если мы хотим обсудить философию сериала, то вот полный фрагмент монолога о «Сне в запертой комнате»
Этот ролик явно не про это.
Автор ставил себе задачу по раскрытию этой темы.
Вывод ни на чем не основан.
Re: Сон в запертой комнате
Крайне поверхностный анализ.
С самого начала выбрали неверное понимание "для кого" и от этого все скатилось в никуда.
По такому принципу и порно из этого ролика некудышное тк нужно больше секса показывать, только вот это не порно.
Намного интереснее было бы услышать от автора сайта попытки разобраться "почему было сделанно именно так", тк ролик сделан не по промо или трейлерным канонам и оценивать его по этим правилам неверно.
Re: Сон в запертой комнате
Цель любого автора - сделать что-то интересное.
Если получается скучно, то это провал.
Цели автора конкретного ролика заявлены в описании видео.
А то, что видео только для фанатов сериала и так понятно. Я это дважды написал.
Re: Сон в запертой комнате
Если вы взялись спорить по такой сложной теме, то возьмите себе за труд хоть как-то обосновать своё мнение.
опять возврщаемся к началу, первый акт нужен если мы хотели бы рассказать в чем история для тех кто сериал не смотрел, тут явно другой смысл.
Какой смысл?
Подкреплен.
Чем?
А может так и есть?
Почему?
Это философия сериала, оба персонажа две половины одного целого.
Нет, это не так. Вы сериал до конца смотрели? Не надо сочинять за авторов сериала или выдавать своё мнение за общее.
Вот, скажем, такое мнение о Марти у Википедии:
Он и Раст дополняют друг друга.[11] Его отношения с Растом напоминают отношения старой супружеской пары, он понимает его, возможно, даже слишком хорошо.