ПРОСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОДАКШН
ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД «ПРОСЧЕТОМ СТОИМОСТИ ПРОДАКШНА»?
Казалось бы, сейчас практически на всех сайтах видеопродакшнов (как и на нашем, кстати), есть заполнение онлайн-брифа . НО! Есть определенные нюансы.
Этот пункт лучше всего разобрать на примере. Итак, допустим есть заказ на просчет минутного рекламного ролика. Приблизительный сюжет — по развалинам древнего замка бежит средневековый воин в доспехах, с оружием. За ним мчаться воины в латах на лошадях. Наш герой вступает в бой с ними, в стиле лучших Голливудских фильмов, побеждает их всех и поднимается в на башню замка, где его ждет прекрасная принцесса.
РАЗБЕРЕМ ПО ПУНКТАМ.
1. Локация «древний замок». Нужно точно узнать, где находятся подобные локации (а это может быть и не город, где изначально планировалась съемка, а город в другой области, например). На эти же локации нужно выехать и посмотреть, договориться о времени, узнать точную стоимость аренды. Альтернатива — построить декорации, для чего тоже нужно узнать стоимость, выбрать организацию, которая их создаст за указанное время, утвердить эскизы.
2. Подбор актеров умеющих фехтовать. Да, да, это ведь не обычная заурядная «массовка», это — профессионалы. И расценки на их участие в видеосъемке могут варьироваться.
3. Подбор и продумывание костюмов воинов. Воин в джинсах и футболке Вас ведь не убедит, верно? Определяем эпоху, просматриваем тонны Интернет-страниц и ищем образ, который необходимо создать. Затраты времени при этом, скажу честно, колоссальные. Далее. Предположим, образ мы создали, с заказчиком утвердили. Вперед к поиску и сравнению расценок на пошив/аренду одежды, доспехов, амуниции.
4. Если у нас есть лошади — значит нам необходимо связаться с теми, кто может нам их предоставить на время съемок. Значит обязателен выбор конного клуба и соответственно расценок на аренду лошадей.
5. Не буду описывать подбор принцессы — это больше относиться к подбору актеров или подбору моделей.
Надеюсь. на этом доступном примере, я максимально доступно описала Вам, что такое «просчет затрат на продакшн».
- videonova's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Re: ПРОСЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОДАКШН
Это очень интересная тема. Жаль, что вы так сжато её обрисовали
Вопрос "а сколько стоит?" обычно входит в число самых популярных.
Я сам на него отвечал неоднократно и знаю, что сколько раз не объясняй - мало не будет.
Самое забавное, что затраты напрямую зависят от того, что именно хочет заказать клиент.
А вот этого-то он, в большинстве случаев, и не знает.
Я например, начинаю выяснять желания клиента, задавая эти вопросы:
1. Где вы собираетесь транслировать ролик? Интернет, эфирное или кабельное ТВ, экран?
2. Кто будет смотреть? Клиенты, сотрудники, начальство, просто зрители?
3. Что вы хотите получить в итоге? Поржать, повыпендриваться или довести информацию.
4. Какой у вас бюджет?... Нет, серьёзно - он у вас есть?... Что значит - думаем?... У вас вообще есть хоть какие-то деньги?... Нет, бесплатно нельзя... Что значит, сколько стоит ролик - вы ещё не ответили на первые три вопроса. Давайте заново.
Мне кажется, что вот эти четыре пункта надо пройти прежде, чем переходить к вашим. :)
Нет