Пример плохого монтажа в фильме "На игре"
Посмотрел «На игре». Не хочу писать на него рецензию. Чего там писать – всё как всегда.
Наш ответ кому-то в Голливуде, кто не задавал нам никаких вопросов, потому что не знает о существовании российского кино и знать не хочет.
Но на один нюанс я бы всё-таки предложил обратить внимание. Судя по пиару, это фильм позиционировался как экшн фильм. Ну да, всё на месте - идиотский сюжет и картонные герои, но что происходит с динамичными сценами!?
Конечно, чтобы точно понять, в чём соль, надо смотреть исходный материал. Но, судя по всему, перед нами отличный пример того, как неудачным монтажом можно загубить работу всей съёмочной группы.
Оператор старался. Несмотря на постоянную «живую камеру», тошнило от неё лишь в нескольких местах. Например, в сцене, когда герои находятся внутри машины «Скорой помощи». Ну, тут уж ничего не поделаешь. Очевидно, в любом российском фильме всегда и везде камера будет дёргаться. Это традиция. Это проклятие. Это крест российского кино.
Но вот начинается пресловутых экшн. Пошла однообразная музыка – «тумс, тумс, тумс». Камера задёргалась, запрыгала сильнее обычного. И актёры побежали из кадра в разные стороны.
Монтаж начинает рубить планы, проходы, панорамы, пролёты, так, что уже совсем ничего не понятно. Режиссёр на монтаже явно растерялся. Он не знает, за чем следовать. В результате он не следит ни за музыкой, ни за внутрикадровым движением, ни за общей динамикой сцены.
Весь монтаж состоит из обрубков и заплат. Любой западный режиссёр никогда не позволит себе так обрубать склейкой трюк лишь для того, чтобы поставить заплату или вовсе уйти с плана.
Возможно, что безумные скачки с плана на план, обусловлены тем, что из-за неправильной раскадровки не сняли нужного количества материала. Однако, зачем рубить цельные трюки? Например, герой прыгает со стены на стену. Камера снимает его одним планом снизу. Не середине прыжка, зачем-то сделали склейку в стиле подрыва (когда план меняется, а точка съёмки остаётся прежней). Потом, не давая герою приземлиться, уходят на деталировку – показывают крупно его ботинок. Всё – трюк испорчен!
Судя по наличию огромного количества компьютерного жаргона – это заявка на «фильм для молодых». Почему же тогда фильм начинается с беспомощного показа самой игры. Неужели нельзя было потратить пару дней, чтобы нормально снять внутриигровой процесс. Что за халтура! Ни одного красивого или эффектного плана. А ведь, если умеючи захотеть, это можно легко сделать. Я не претендую на Оскара, но вот в этом ролике больше красивых планов из "Counter strike", чем во всём фильме «На игре». А ведь я сделал его один, потратив на всё производство неделю.
В общем, данный фильм я бы рекомендовал как учебное пособие для режиссёров ВГИКА – как не надо снимать и монтировать.
- Mak_Sim's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Re: Пример плохого монтажа в фильме "На игре"
http://fcpug.ru/2009/12/01/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8-%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bc-%d0%bd%d0%b0-%d0%b8%d0%b3%d1%80%d0%b5/
Это интерьвью с монтажером фильма На игре 1 часть и 2 часть там же где то есть
Re: Пример плохого монтажа в фильме "На игре"
Спасибо за ссылку.
Честно говоря, я в шоке... Не думал, что всё настолько плохо.
Я, конечно, знал - кто и как у нас делает "дорогое" кино, но всё же крайне неприятно получать ещё одно тому подтверждение. Время-то течёт - должно же что-то меняться к лучшему. Нет - "эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки". (с) Очень обидно и стыдно за отечественное кино.
Режиссёр монтажа, который должен монтировать экш - НИ РАЗУ до этого не работал с коротким монтажом!!!
Режиссёр, который не знает материала, поэтому вынужден брать за основу ключевой сцены ролик, смонтированный девятнадцатилетним геймером.
И в результате - съёмочный материал приходит в аппаратную в немонтажном виде. И его надо "спасать". Что за бред!!!
Самое поразительное, что это интервью сделано в рамках пиар-кампании. Т.е., эти "умники" ещё и хвастаются такими фактами!
Re: Пример плохого монтажа в фильме "На игре"
Вот жеж... я так надеялся, что говна не получится... но склонен доверять автору... А ведь режик неплохую книжку написал, но видать, мож, "талантливый человек и талантлив во всём" (с), но вот профессионален ли - это вопрос...((((
Ирония судьбы с фильмом "На игре"
Ирония судьбы в том, что именно тебе, Максим, я хотел предложить монтаж той сцены в "Геймерах" ("На игре"), о которой ты говоришь. Но к этому моменту ты, как выяснилось, уже не работал монтажером, а стал продюсером на ТНТ. Уже как-то неловко стало обращаться Но твои рассказы из серии "Вредные советы для продюсера" и истории из жизни монтажера... читали многие из съемочной группы. Так что в этом фильме ты, получается, дебютировал. Правда, как писатель. Для полного абсурда ситуации давай представим, что я таки вытащил тебя на фильм. Ты смонтировал экшн или сцену турнира, о которой шла речь. Всё! Мне самое время залезть на кочку и разобрать твоё творение по косточкам, желательно дистанцируясь от съемочных реалий. А реалии и впрямь были комическими для стороннего наблюдателя и достаточно трагичными для продюсера. После съемок обильного летнего дождя на четырехградусном морозе слегла часть группы, в том числе и я. Павильонные съемки турнира поэтому пришлись на последний съемочный день. Народ уже в легком расслабоне и мысленно дома, а снимается ключевая сцена фильма с заявкой главных действующих лиц, массовкой, краном и т.д. Причем, за меньшее время, чем отводилось по плану, чтобы не войти в перерасход (ну, вылетела пара дней из-за хвори). Все понимают, что досъемок не будет (на дворе кризис) и торопятся уложиться в этот день. Времени спокойно развести сцену просто не хватает. Что получается?.. Вот с тем, что получилось ты и имеешь дело в монтажке. И иная природа материала диктует необходимость искать способ сделать всю эту суматоху органичной. Сценарий и режиссерские разработки в этот момент можно засунуть куда подальше (они-то проработаны были досконально). Об этом я и говорю будущим киношникам-студентам на сайте fcpug.ru , поскольку именно эти подробности реальной работы их интересуют. О каком пиаре ты говоришь? Сайт с посещаемостью 10 человек в день. Ребята сами обратились ко мне с просьбой рассказать о кино изнутри. Какой еще девятнадцатилетний геймер, ролик которого лег в основу сцены?.. В интервью я говорил о парне, которому доверили собирать трейлер. Кстати тизеры там совсем не его приклеили, а Макса Малинина, скопировав их с Ю-Туба. С каким это коротким монтажем я ни разу до этого не работал?.. Там речь шла о том, что монтаж по движению (пластике) был единственным способом собрать изображение состоящее из быстрых (шести- восьми-кадровых) склеек так, чтобы нарезка не била по глазам. Неужели за почти 20 лет в кино я этому не научился? Просто студентам толдычат, что пластика - это характеристика, в основном, операторской работы и показывают им классические фильмы гениальных, но почивших в бозе мэтров. А их интересовали особенности работы в современном молодежном кино.
ИГ0PЬ ФИHK0BCKИЙ (!gor, видеоeдитинг.рy)
Re: Пример такого монтажа в фильме "На игре"
Не пытайтесь навесить на Павла маску отечественного Увe Бoлa. Она ему не подходит. Профессиональных недочетов в его работе не так много и, как правило, все они относились к обычным для съемочного процесса накладкам из-за цейт-нота. И знаете... основным признаком таланта, я думаю, является не матерый профессионализм, а энергетика. А Паша между тем очень быстро набирает, не учится, а именно набирает. Мне самому интересно, что из всего этого получится.
По поводу "склонен доверять автору" почему-то вспомнил анекдотический случай из жизни телевизионщиков.
Предновогодняя смена. Операторы втихую "нажрались" и угостили монтажеров. Вдруг - срочный выезд на съемку. Нетрезвый оператор с плеча снимает материал - в кадре всё шатается. Корреспондентка в истерике - это её первый репортаж. Бежит к редактору, тащит его в монтажную, там сидят два монтажера и тупо раскачиваются в такт картинке на мониторе. На вопрос редактора: "Как вам материал?" - отвечают: "А что, а нам всё нравится! Мы склонны доверять творческим приемам коллег..."
Надеюсь, это не наш случай
Re: Пример такого монтажа в фильме "На игре"
Знаешь, Максим. После твоего отзыва я как-то засомневался, так как привык доверять мнению коллег, как и Kozl-off. Тем более, что ты безошибочно нашел те места в фильме, которые были действительно наиболее болезненными в монтаже. Но вот гиперссылки в верхнем посте на твоего любимого конька - вопросы теории на сайте mabuk.ru, натолкнули меня на мысль: "А стоит ли так уж слепо доверять мнению профессионала?.." Я решил прогуглить инет на предмет претензий к монтажу фильма "На игре" и обнаружил еще только одного автора со спорным замечанием по поводу изменения ритма в конце фильма. Кроме того, я наткнулся вот на эту конференцию http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=480088 , которую трудно заподозрить в пиаре "На игре". Это просто зрители, для которых всё делалось. Им, в отличие от нас, глубоко пофиг всякие там монтажные огрехи. Они воспринимают фильм целиком и либо принимают его - либо нет. В монтаже есть масса способов обхода неизбежных съемочных ляпов. Почему-то на твоем персональном сайте этому вопросу не уделяется вообще никакого внимания. Я практик и точно знаю, где подобная сцена может идти впроброс , а где нужно вытянуть всё что можно. Реальная практика монтажа подобных фильмов и у нас и в Америке - это один и тот же мозоль, на который без устали наступают продюсеры и режиссеры: все усилия и средства вкладываются в узловые экшн-сцены, которых отсилы процентов двадцать, а на остальные восемьдесят - запала уже не хватает. Поэтому основная задача монтажера в реальности - выровнять картину, заставить её дышать. Грамотный монтаж постановочных боев - это как раз локальная задача, а не глобальная. Зрители не утруждают себя оценками, свойственными теоретикам. Если говорят, что фильм динамичный - значит всё в порядке с ритмом, говорят: -На одном дыхании, - считай нет явных провалов в действии. Отвлекаются на СМС - пиши пропало. Вот скажи мне теперь, Максим, как художник художнику... Ну, дальше ты знаешь
Re: Ирония судьбы с фильмом "На игре"
Рад вас видеть здесь, Игорь.
Прежде всего, спасибо за такой подробный ответ.
Прошу прощения за мелкие неточности, допущенные мною в статье. Очевидно, я перепутал фрагменты вашего интервью, относящиеся к трейлеру и самому фильму.
Об официальности я сделал вывод по шапке, приклееной в начале вашего интервью. Обычно просто так такие вещи не оформляют. А учитывая мощное промо фильма по СТС, которое построено по такому же принципу, я и сделал вывод, что это звенья одной цепи. Если это не так - извините, что я неправильно вас понял.
Я начал писать в статье только про монтаж, однако, разбирая его подробно и вспоминая свой опыт, понял, что дело, конечно, вовсе не только в том, что происходит со склейками в аппаратной. Поэтому я переписал статью, сместив акценты на процесс в общем. ;) После того, как коллеги показали мне ваше интервью, я ещё раз убедился, что у вас на монтаже была ситуация, которая и мне, к сожалению, хорошо знакома. Мне стало грустно... Одно дело - заказной сюжетик за пару сотен баксов, а другое - кино. И когда понимаешь, что и там тоже так же, только в сто раз дороже - это печально.
Что же касается монтажа как такового - трудно сказать точно в чём дело, не видя исходного материала.
Возможно, в тех условиях, про которые вы рассказали, я бы сделал всё точно так же. ;)
Против тезиса о пластике я ничего не имею. Он абсолютно верный. Я указывал в статье, что сами планы выставлены неплохо. В монтаже это видно. Явных ошибок по их комбинированию (монтажности) тоже, вроде, нет. Однако, (я уверен, что вы со мной согласитесь) в нашем деле должны работать не план и даже не два или три - должна работать все сцена, причём, комплексно - аудиовизуально. И вот на этом уровне в фильме происходит что-то странное, что портит всё впечатление.
С музыкой, кстати, тоже странное нечто... Она временами просто отваливается от изображения. Я коротко коснулся этого момента в статье. Её отдельно и специально заказывали? Была она у вас при монтаже?
С уважением, Максим Бухтеев
Re: Пример такого монтажа в фильме "На игре"
Да, мы работаем для зрителей. Их мнение важно и принципиально.
Но зрителю нужен фильм целиком. Он не будет разбирать монтаж, съёмку и сюжет. Ему они безразличны, а вот мне, как профессионалу - нет! А в сети практически отсутствуют профессиональные ресурсы по видеопроизводству. Я больше года ищу материал, общаюсь с людьми, прошу их помочь с материалами - всё крохи какие-то. Сначала я их искал для ТНТ, потом, когда проект свернули - стал делал это для себя.
Стал бы я мутить свой проект, если бы таких было уже полно в сети!
В этом плане ситуация с "Кроликом" Бондарчука весьма показательна. Не охота всю его историю расписывать - скажу коротко - он сдох, так как всем пофиг.
А статью про некоторые монтажные приёмы, позволяющие бороться со съёмочной лажей я уже пишу. Мне коллеги раньше уже говорили, что это нужно сделать.
Re: Пример плохого монтажа в фильме "На игре"
Вот верная ссылка на интервью.
http://editorsguild.ru/articles/%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0...