Вопрос к операторам
Сейчас работаю со съёмочными исходниками одного популярного сериала, пришедшего от продакшена и снятого с помощью камеры RED ONE.
За всю свою телевизионную жизнь я первый раз вижу такой странный набор технического брака. Честно говоря, даже не знаю как так можно сделать - потому и интересуюсь. Моего операторского опыта не хватает, чтобы эту загадку объяснить.
Ну, нарушенный баланс - это понятно. Сам так ошибался по неопытности. Картинка синенькая или желтоватая. Но тут же она вся зелёная, словно сквозь гнилую болотную воду снималась! Причём, структура цветового сигнала нарушена до такой степени, что мой Avid в принципе отказывается разпознавать цвета. Стандартная автоматическая цветокоррекция не подхватывает ни баланс, ни гамму. Вручную можно цвета поправить, но до, скажем, телесного всё равно не получается выкрутить. Его там нет. Такое впечатление, что все цвета заменены другими, как при выкручивании регулятора Hue. Единственный вариант - кеить фрагменты по маске и цвету, но это, в данном случае, не вариант. Все планы разные по цвету. Для каждого нужна своя коррекция.
Пришлось, как и продакшен при цветокоррекции - выводить в некий арт-стиль и делать вид, что так и надо. Техконтроль, естественно, всё это регулряно заворачивает, но делать нечего - они "сдают по письму".
Другой тип брака - это мутная картинка. Если при естественном освещении ещё кое-как что-то видно, то в помещении всё тёмное и мутное. Картинка "разбелённая" и с "провалами" как по чёрному, так и по белому. Снимали без всякого света. На контровом, камера, естественно, захлёбывается и снимает лишь силуэт. Здесь идёт полное нарушение по уровням и контрасту. "Молоко" я по коррекции кое-как убираю, но текстура, где есть провалы, уже убита напрочь. Там где есть смешение искусственного света с естественным - цветовой баланс идёт пятнами, которые тоже могут быть откорректированы только по маске.
В общем, в чём вопрос. Подозреваю, что камеры RED ONE имеют какие-то особенности в настройке или особые функции. Может ли камера в автомате дать такой набор "косяков"? Или такого душераздирающего эффекта нужно добиваться вручную? Может, RED ONE очень чувствительна к освещению?
- Mak_Sim's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Re: Вопрос к операторам
Кстати, я разгадал эту загадку.
У них продюсер является ещё и оператором-постановщиком.
И ещё, всё-таки похоже, что данная камера весьма чувствительна к освещению и прочим условиям съёмки. Без осветительных приборов, а также прямых рук, ясных мозгов и опыта к ней, судя по всему, лучше не подходить.