Boardwalk Empire - Самоубийство

Нет ответов
Mak_Sim аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 30 Май 2009

Что такое хорошая драматургия и чем она отличается от плохой? Проще всего ответить на этот вопрос на примере конкретных сцен. 

Внимание, сейчас будет небольшой спойлер. Кто относится к этому слишком трепетно - дальше может не читать.

В эпизоде, где изувечили проститутку - подругу одного из бандитов, обратите внимание, как сюжет был подведён к её самоубийству.

О том, что она задумала, мы понимаем только ВМЕСТЕ с героем сцены, когда он стирает одежду в раковине. При этом НИКАКИХ подсказок мы не получаем. Лишь маленькие детали сцены вдруг в один момент складываются в цельную картину и через секунду за кадром мы слышим выстрел. Высший пилотаж!  

 Одна слезинка, одна фраза сутенёра, мельком пистолет и пара странных фраз - всё, что есть в сцене, но они однозначно складываются вместе в определённый момент.

Напомню список плохих приёмов, которые используют неумелые сценаристы и режиссёры в подобной ситуации: длинные монологи, истерики, громкая тревожная музыка, назойливые крупные планы, нудные долгие бессмысленные взгляды, проходы и прочие потуги на глубокомысленную актёрскую игру.

Честно говоря, мне кажется, что начинающим сценаристам надо делать следующее упражнение:

Идеальный сценарий тот, где есть ноль слов. Этот идеал недостижим, но кто сможет написать РАБОЧИЙ сценарий с минимумом слов - тот и молодец. 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет