Психо, 1960

Mak_Sim's picture



Недавно на нашем  традиционном  «Киноразборе»  мы посмотрели классический «Психо».

Одна из отличительных  особенностей этого фильма – его рекламная кампания, поэтому мы смотрели не только кино, но и его трейлер.

Это нестандартный  рекламный ролик.
У «Психо» были и более традиционные, но они нам сейчас меньше интересны.

Рассматриваемый   вариант – это шестиминутная прогулка  с режиссёром по месту действия фильма.   

Что в нём необычного, кроме формата и хронометража? Зачем его разбирать сегодня? 

Дело в том, что, по сути, экскурсия Хичкока – это  неторопливая инструкция по расставлению «крючков»  или «созданию интриги» в любом трейлере.

Данные приёмы  прекрасно работают в современных условиях, что и было в очередной раз  установлено нами опытным путём  в ходе нашего мероприятия.
Те, кто не смотрел раньше «Психо», признали, что трейлер сработал на все сто процентов.   После него смотреть сам фильм было только интереснее.

Про правила конструирования драматургической основы трейлера я писал неоднократно и не хочу повторяться.  Но  сейчас  я бы хотел ещё раз остановиться на проблеме «спойлеров», так как эта проблема постоянно портит самые разные рекламные кампании не только отечественных, но и голливудских фильмов. 

Многие продюсеры панически боятся раскрыть какие-то детали сюжета в рекламе, считая, что это нанесёт урон прокату.   Из-за этого рекламные материалы, включая трейлер,  получаются блёклыми и плоскими, даже если сам фильм   не такой.

Тем самым нарушается основное правило трейлера, который должен быть ЛУЧШЕ фильма, а не хуже.  Если трейлер хуже фильма, то, как и в любой рекламе,  теряется его  основной смысл,  что ведёт к прямым финансовым потерям.

Опыт показывает, что про любой фильм надо рассказывать как можно БОЛЬШЕ. 
Но как при этом не перейти черту и  не сказать лишнего?
А вот это уже вопрос мастерства того, кто делает трейлер.
Чтобы правильно на него отвечать, надо учиться у мастеров интриги.

Таким образом, данный трейлер «Психо» - хороший учебный материал. Из-за его неторопливого темпа  можно хорошо рассмотреть приёмы, которыми Хичкок  «создаёт интригу».  Это, вроде как, драматургия в замедленной съёмке.

Если вы сравните его с фильмом, то вы заметите – трейлер много рассказывает лишь на первый взгляд.  Ни один сюжетный поворот не
выдаётся, а показанные  детали,  вроде мест убийства, лишь дают дополнительное топливо для фирменного приёма Хичкока –  создания саспенса. 

 

up
33 users have voted.
0
Your rating: None