Кто ходит в российские кинотеатры
Фонд кино и ВЦИОМ провели масштабное исследование аудитории российских кинотеатров.
Хорошо, что такие мероприятия проводят. Это надо делать.
Исследование интересное получилось.
Мне особенно понравились эти пункты.
1. "доля подростков в возрасте 14-17 лет равна доле посетителей кинотеатров в возрастной категории 35-44 и составляет 15%."
То есть стала понятна аномалия, когда "фильмы для подростков" не смотрят подростки, а кассу они всё равно собирают.
Судя по всему, это отличительная особенность российского кинорынка. В США подростки играют более важную роль.
2. Это про мнения "критиков":
"Интересно, что рейтинги фильма на различных порталах о кино, а также рекомендации кинокритиков и киноблогеров играют не самое большое значение – рейтинги упоминают 17% опрошенных, рекомендации – 6%."
Это подтверждает мои догадки насчёт отсутствия в России доверия к институту профессиональной кинокритики. Причём отрасль сама в этом виновата, всячески подчёркивая ненужность этой деятельности и подменяя её пиаром.
Теперь остаётся лишь сетовать на плохую обратную связь и невозможность спокойно и профессионально обсудить какие-то важные вопросы.
3. Вот это про мифических "хейтеров российского кино". Их нет - зритель любит и очень ждёт российское кино, чем пользуются некоторые хитрые продюсеры, росписью надувая кассу даже слабому фильму:
"Кроме того, было выяснено, что в ситуации выбора: пойти в кино на российский фильм прямо сейчас или ждать сеанс зарубежного фильм, 77% респондентов выберут просмотр российского фильма. "
4. И особенно мне дорог вот этот пункт:
"Для большинства из них наиболее важны жанр и тематика фильма (их упоминают 62% опрошенных), а также его сюжет (58%)"
Я об этом постоянно пишу, когда анализирую кинотрейлеры. Наши авторы трейлеров постоянно пренебрегают сюжетом фильма, даже если он в нём есть.
Это ОШИБКА !!!!
- Mak_Sim's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев