Интерстеллар (Interstellar), 2014
Посмотрев этот фильм я, честно говоря, был расстроен.
Конечно, я подозревал, что с фильмом что-то не то.
Об этом говорила полярность отзывов и высокие рейтинги кинокритиков, которым всё равно что, лишь бы поперёк мнению основной массы зрителей.
Но всё-таки это была фантастика - жанр в котором Голливуд впереди планеты всей.
Да и автор тоже не новичок.
Меня грело воспоминание о прекрасном "Начале".
Начало фильма "Интерстеллар " тоже было прекрасно, но потом всё посыпалось так, что мне было неловко это смотреть.
Я бы не писал рецензию, если бы не хотел на примере этого фильма напомнить одну азбучную истину для всех сценаристов:
"Нельзя нарушать правила собственного мира".
Если сценарист ставит героев в определённые обстоятельства, то они должны воспринимать их с такой же серьёзностью, как физические законы материального мира.
Вот Джордж Миллер в "Безумном Максе" смог это сделать. Как бы не был безумен его мир, но он работает, несмотря на невнятную хронологию и нарушение реалистичности.
А в "Интерстеллар" каждая следующая сцена входит в конфликт с предыдущей. Каждое действие героев разрушает ткань фильма.
Бывший герой-лётчик теперь выращивает кукурузу. Мир помирает от голода. Трогательно? Конечно!
Но почему герой сломя голову летит в космос, бросая свою семью и даже не пытается узнать, кто ему посылает сигналы? ВСЕ герои фильма словно забывают об этом.
ПОчему ЕДИНСТВЕННЫЙ корабль - надежду ВСЕГО человечества доверяют какому-то колхознику? Ни у кого из героев не возникает даже тени сомнения в правильности выбора. Никто не проверяет и не тренирует героя. Сразу в космос!
Герои ломятся в чёрную дыру без тени сомнений. Откуда они знают, что там? Зонды послали сигнал? Почему же тогда эти зонды не могли передать сигнал о том, что экспедиция погибла?
Несмотря на то, что на кону стоит судьба всего человечества, герои с лёгкостью рискуют всем, высаживаясь куда и как попало.
Несмотря на то, что они моггут путешествовать сквозь чёрные дыры, у них нет ни одного автоматического модуля, которым можно было бы разведать поверхность планеты.
А высадившись на мёртвой планете, они не догадываются, что их обманули, до тех пор, пока их не стали убивать. Как говориться, ну ничто не предвещало, что планета мёртвая. Напоминаю, что при всём, это была НАУЧНАЯ экспедиция, главная задача которой нахождение планет, пригодных для жизни.
Словно издеваясь над логикой и зрителем, главный злодей сообщает, что уж он-то понял всё в первое же мгновение после приземления на этой опасной планете.
А игры с временем и связью! Например, почему от зондов сигнал через чёрную дыру проходит, а вот сама экспедиция не может вообще ничего сообщить на землю? Автор вообще свой сценарий перечитывал? Или по правилам семейного подряда братьев Ноланов один брат никогда не читает и не правит то, что другой написал?
Да и вообще вся миссия выглядит словно понарошку. Даже странно видеть такое в американском фильме, где мир или Нью-Йорк всегда спасают со зверски серьёзным выражением лица.
То есть, согласно сценарию, ОДИН человек обманул ВСЁ человечество - и тех людей, что полетели, и тех, что остались. Он видите ли знал, что корабль не сможет вернуться на Землю и несколько десятков лет все ему безоговорочно верили, пока он сам перед смертью не раскололся.
В общем, я не ожидал такого и был опечален. По мне, так лучше бы в фильме был монстр, который бы сожрал их всех ещё до старта с Земли.
Скорее всего, хорошие сборы в прокате фильму обеспечила грамотная маркетинговая стратегия и репутация Кристофера Нолана.
Если кто-то хочет сделать кино, которое бы понравилось таким занудам как я - не делайте как в "Интерстеллар"... ну если только вы не Кристофер Нолан.
Ему уже всё равно.
- Страница для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Re: Интерстеллар (Interstellar), 2014
На мой взгляд Автор неверно истолковал несколько моментов:
1. кто посылает героям фильма послания - в фильме говориться о неизвестных внеземных цивилизациях, наука не может дать точного ответа на этот вопрос. В конце фильма становиться ясно, что все "подарки" отправляют люди будущего разум и технологии которых позволяют проводить подобные трюки.
Но даже с этим объяснением становиться непонятно как будущие смогло существовать без прошлого? Мне это напомнило серию футурамы, где стало известно что Фрай сам себе дедушка.
2. Почему колхозник пилот - герои и флэшбек в начале дают пояснения, наш главный герой очень хороший пилот в прошлом и он проходил подготовку для управления подобными кораблями и может справиться с этой сложной миссией.
Неясно что с другими пилотами, этот момент не уточняют.
3. Почему единственный корабль - НАСА закрыто тк на земле пздц и не до космоса. Группа энтузиастов и бывших работников втихаря продолжает работу.
Вызывает сомнение подобные вещи, как они могли втихую продолжать строить корабль, архивировать человечество и собирать огромный двигатель.
4. Герои не ломятся в черную дыру, они летят в кротовую нору.
5. Не помню точно как было в фильме, но по поводу зондов было пояснение. Они могли передавать только один сигнал "Эта планета может принять человечество". Все. Если зон не прислал ответа, значит там не выжить. Ученые получили только три ответа, на эти планеты в фильме они и высаживаются.
6. Мэтт Деймон не главный злодей)))))
7. Один человек обманул всех - скорее он обманул только дочь (чтобы спасти) и пилота (чтобы он спас его дочь и человечество) всех остальным возможно дал надежду что это единственный шанс.
-----
Но в целом по подобным "мелочам" с Автором согласен - есть неточности, но считаю что фильм в первую очередь художественное произведение и режиссер со сценаристом вполне имеют право на "погрешности" ради нескольких философских вопросов поднятых в фильме. Считаю хорошим примером историю с популярным сериалом "Ходячие мертвецы" - можно с первых серий задать несколько критических для сюжета вопросов которые уничтожат его полностью. Почему, например, зомби не разлагаются, почему пережили зиму, как они видят и чувствуют запахи и т.д и т.п. Но в сериале зомби это только фон для того чтобы поставить главных героев в сложные ситуации, в мире где больше не существует ни каких законов можно ли нарушать законы морали и совести, можно ли убить другого человека чтобы спасти своего ребенка от голода, смогу ли они убить своего близкого и любимого человека, если он опасен для выживания. Возможность задавать эти вопросы требует от зрителя не обращать внимание на все "неточности".
Считаю, что с интерстеллером тоже самое, на подобии Одиссеи Кубрика нам задают серьезные вопросы, на которые каждый должен попытаться ответить сам и постараться не обрашать внимания на все "неточности".