Технология творчества

Mak_Sim аватар

Вышла моя новая книга "Кулинария для мозга"

Кулинария для мозга

Я написал новую книгу "Кулинария для мозга: Как сторителлинг управляет реальностью".
Электронная версия книги доступна в Ridero Wildberries Wildberries digital ЛитРес Amazon Ozon

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Коллекция киноляпов

Мне платят за то, чтобы я смотрел фильмы и читал сценарии. Чтобы совместить приятное с полезным, я решил собрать коллекцию разных нелепостей, что мне встречались.

Я очень люблю моменты, когда герои историй забывают кто они,  что  делают и зачем. Такая своеобразная  потеря памяти.  То есть,  в сюжете потери памяти нет, но все действуют так, словно есть. Подобное случается сплошь и рядом.

Скажем, обычно любовь для любого сценариста – святое. Куча история нанизана на любовную линию, как на шампур.  Но у меня в работе был сериал из эфира федерального канала, где герой забыл про свою девушку. Злодей её похитил и  надругался, а герою всё равно. В первой половине фильма герой вовсю  развлекается с ней, а во второй он  про неё даже не вспомнил. В конце фильма герой просто ушёл в закат.  И нет – это не сознательный сюжетный ход. Сам сценарист забыл про  персонажа.  Герой просто не знал, что с ней случилось - ему никто не сказал,  а он не интересовался.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Сколько среди нас психопатов?

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Фильмы "Чапаев" и "Терминатор" - что общего?

Я сделал небольшое кино о том, чем фильм "Чапаев" похож на "Терминатор".
Думаю, это будет интересно тем, кто интересуется кино и его историей.

Кстати, очень рекомендую пересмотреть "Чапаева" - он, в отличие от многих других советских фильмов, ничуть не устарел. 
Настоящий классический шедевр. Можно многому научиться. 
Собственно, об этом я и говорю в своём видео.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

«Терминатор-2». Актёрский подвиг Роберта Патрика.

Во время съёмок фильма "Терминатор 2: Судный день" (1991) актёры и съёмочная группа готовились к одному из самых эмоционально напряжённых и технологически сложных моментов фильма  - робот из жидкого металла T-1000 проходит сквозь решётку в психиатрической больнице.

Никто тогда не предполагал, что этот день навсегда войдёт в историю кино, а сама сцена станет культовой.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Тест: Свет. Основы освещения сцены.

(с) Максим Бухтеев

Я сделал небольшой тест на проверку базовых знаний об освещении сцены. Проверьте себя.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

"Убить Белоснежку"

Как-то я написал сценарий короткого метра, но его так и не сняли. Тогда я решил превратить его в рассказ - не пропадать же добру!

***

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

"Он никогда не умирал" (He never died, 2015)

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Три гвоздя в гроб проекта

(с) Максим Бухтеев           

 
Три ошибки, которые погубят ваш проект.

Наступать на старые грабли всегда неприятно, даже если ты делаешь это не по собственной воле. Грабли-то чужие, а вот лоб собственный!

Вчера я был вынужден выйти из одного небольшого интересного проекта. 
Хотите построить  платформу, работающую с контентом? Это прекрасно!    
Но тут же создатели таких проектов делают смертельную ошибку, которая губит всё начинание. И это, что интересно, не одна ошибка, а целых три! Как правило, по одной их никто не совершает – только оптом. 

Вверх
Отметок "нравится": 5982
Mak_Sim аватар

Двадцать малоизвестных фактов о первых кинофильмах

Источник:  Жорж Садуль, «Всеобщая история кино»

  1. Весь кинематограф построен на принципе персистенции (инерции зрения) —  способности глаза соединять в одно целое быстро сменяющиеся изображения.  
    Первый исследователь этого физического явления был бельгийский физик Жозеф Плато.
    В 1829 году  он поставил на себе опыт, смотря 25 секунд  на солнце до полной потери зрения.  Через несколько дней зрение вернулось к учёному и он продолжил эксперименты.

    Через 13 лет Жозеф слепнет окончательно, но успевает изобрести фенакистископ (стробоскоп).  Это был прибор, показывающий быстро сменяющиеся изображения,  которые зритель воспринимал как движущиеся фигуры. Этот оптический обман лежит в основе любого фильма.  
Вверх
Отметок "нравится": 1
RSS-материал