Телевизионная клятва Гиппократа

Mak_Sim аватар

(c) Максим Бухтеев
У врачей есть клятва Гиппократа, а у телевизионщиков есть самомнение и чувство прекрасного.

Эти чувства у каждого телевизионщика свои и это, вне всякого сомнения, неправильно. Никакого, понимаешь ли, порядка.

Может быть, придумать какую-то торжественную присягу, которую могли бы принимать новички, вступающие в профессиональную телевизионную гильдию?

Я представил, как эта клятва могла бы выглядеть.

1. Я знаю, что мне никогда не сделать идеального ролика, фильма или передачи. Идеала
нет. Если я думаю, что я сделал работу идеально, то я профессионально непригодный идиот.

2. Я торжественно клянусь всегда хотеть «как надо». Когда я хочу «как лучше», я только насилую мозг коллегам. Конечно, эти завистливые и ленивые твари не заслуживают моей любви, но я буду помнить, что я такой же, как они.

3. Я осознаю, что зрителю наплевать сколько времени, сил и денег я потрачу на то, чтобы его развлечь. Скорее всего, эта чёрствая скотина даже не догадывается о моём существовании. Я буду платить ему такой же чёрной неблагодарностью. В конце концов, это не он платит мне деньги, а для всего остального есть рейтинги.

4. Я понимаю, что зрителю часто нравится всякая дрянь. Он её с удовольствием смотрит, обсуждает и покупает товары, которые мелькают в рекламных паузах. Но как только я попробую схалтурить и сделать дрянь сознательно – все это сразу же заметят, осудят и даже проклянут. Поэтому я буду очень стараться. В итоге у меня всё равно получится дрянь и зритель будет доволен, ведь ему дрянь нравится.

5. Я готов к тому, что если я сделаю что-то оригинальное, то всегда найдётся какая-то гадина, которая сделала это раньше. Никто, кроме продажных журналистов, не поверит в то, что я не видел «оригинал» до того, как сесть за свою работу. Да и журналисты будут верить в это лишь до тех пор, пока канал платит деньги за их веру.

6. Даже если я сделаю шедевр, всегда будут те, кто назовут его мусором. Самое обидное,
что, скорее всего, они будут правы. За шедевры платят только после смерти автора, а мне
нужна зарплата, чтобы выплачивать кредит.

7. Клянусь помнить о том, что как бы  хорошо я не делал свою работу, есть те, кто сделает её за меньшие деньги.

8. Если я делаю свою работу гораздо лучше, чем мои коллеги, то я ошибаюсь. Чтобы это
проверить, мне достаточно будет спросить мнение коллег. Я-то знаю, что они лишь
завистливые скоты, но знает ли об этом мой начальник?

9. Как все телевизионщики, я торжественно клянусь хотеть «снять кино». Обещаю часто
говорить об этом коллегам, особенно актрисам. Может, какая-нибудь дура и переспит со
мной бесплатно.

10. Я не буду ждать, что меня похвалит начальство или заказчик. Я буду рад, если они просто заплатят мне вовремя.

11. Я не хочу заставлять своих подчинённых насильно дружить со мной. Если никто не
смеётся над моими шутками, то я буду смеяться над ними сам или заведу себе игрушку -
говорящего хомяка.

12. Я всегда буду помнить, что независимо от качества того, что я сделал, всегда есть «ребята из интернета», «команда КВН» или просто «какой-то чувак», которые сделали всё то же самое, но в сто раз лучше и смешнее. Мне никогда не дано увидеть, что же именно они сделали. Я просто буду знать, что эти гении есть, так как множество людей будут постоянно мне об этом рассказывать.

13. Я обещаю не роптать, когда мне придётся по нескольку раз переделывать свою работу из-за того, что начальство решило прислушаться к мнению какого-то случайного дилетанта.
Я всегда буду помнить, что я «лично заинтересован», а любой профан объективен и,
следовательно, его мнение  гораздо более весомо, чем моё.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Anzor-Hurrian аватар

Re: Телевизионная клятва Гиппократа

извините, что не по теме. Максим ни могли бы вы как нибудь написать о переходах в фильмах или рефрен в монтаже будет правильнее? очень красивые переходы я видел в фильме "22 пули: бессмертный". 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Re: Телевизионная клятва Гиппократа

Поясните, пожалуйста, что вы имеете ввиду под переходом.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Anzor-Hurrian аватар

Re: Телевизионная клятва Гиппократа

например: в темной комнате возле окна с жалюзими, стоит нервный человек, камера медленно наезжает на человека и в момент крупного плана человек пальцами раздвигает горизонтальные жалюзи, свет снаружи и вспышка на весь экран, в следующем кадре вспышка угасает и в кадре лампы реанимационной глазами пациента. обычно один кадр резко сменяется другим, а тут переход между кадрами через вспышку. Один человек мне объяснил, что это называется Рефрен. Мне интересны примеры таких переходов.
Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Re: Телевизионная клятва Гиппократа

Вам неправильно сказали.
Рефрен - это повтор. Он, например, часто применяется при параллельном монтаже.

То, что вы имеете ввиду - это да, монтажный переход.
Стандартные переходы - вспышка, шторка, вытеснение, микс и т.п. Остальное - уникальные переходы. Их применение зависит от материала, замысла режиссёра и общей идеи.

Если хотите подробно поговорить об этой теме, то создайте, пожалуйста, отдельный пост.

Вверх
Никто ещё не голосовал