Информация

Mak_Sim аватар

Игра про кино

Сделал игру про кино.  
Выложена на Яндексе. 
https://yandex.ru/games/app/382111?lang=ru

Вверх
Отметок "нравится": 242
Mak_Sim аватар

90-е: Парад суверенитетов

Ещё один пост на память -   документальный  фильм, где я  был сценаристом.
Все спикеры говорят с человеком за кадром. Это был именно я.  
Проект "Лекторий Dостоевский"  по заказу Российского общества "Знание".

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

90-е: стать Западом

Документальный  фильм, где я  был сценаристом.
Проект "Лекторий Dостоевский"  по заказу Российского общества "Знание".

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Элементарная частица любой истории

Постоянное изменение – сущность всего в этом мире. Каждая вещь уже содержит в себе собственную противоположность и рано или поздно превращается в нее. Изменение – вот сила, запускающая движение, и сам характер движения постепенно становится другим.

Эгри Лайош. Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов, 2020.

После выхода в свет моей книги «Сценарий кино для чайников (и  не только!)» меня неоднократно спрашивали, в чём суть функций Проппа. А что, мол, насчёт других методик? Чем функции лучше и зачем вообще нужны, раз множество авторов  обходится без них.

Это хороший, но неправильный  вопрос. Дело в том, что функции  существуют  независимо от того, пользуется ими  автор или нет. Сценарист может  вообще ничего  не знать о функциях. И это, в общем-то, нормально. Например, древнегреческий  инженер Архимед ничего не знал об элементарных частицах, но он не только создавал передовые машины своего времени, но и делал важные  научные  открытия. Потом были обнаружены электроны, протоны, нейтроны.  Конечно, Архимед остался великим учёным и его механизмы всё также работают.  Но в современном мире как-то стыдно не знать об элементарных частицах.   Также и с функциями Проппа.  Это большой шаг вперёд  в понимании того, как и почему работают истории. Умаляет ли это значение работ древнего теоретика драмы  Аристотеля? Конечно, нет!     

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Бесшумный реквизит в кино. Как это делают?

Вверх
Отметок "нравится": 8522
Mak_Sim аватар

Цитата дня: Собака в фильме "Сталкер"

Я даю вам честное слово, что собака в «Сталкере» означает собаку. Простите, что я несколько веселюсь, но, поверьте, это действительно так. 

Источник: Андрей Тарковский. «Кино» (Вильнюс) №10, 1981 год

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Что такое сюжетные функции Проппа

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Сценарий кино для чайников (и не только!) - аудиоверсия

Я закончил большую и сложную работу - лично записал аудиоверсию своей книги "Сценарий кино для чайников (и не только!)".
Дело для меня новое. Однако, я надеюсь, мой труд не будет напрасным. Судя по всему, многим гораздо удобней слушать, чем читать.
https://www.litres.ru/audiobook/maksim-buhteev/scenariy-kino-dlya-chayni...

Вверх
Отметок "нравится": 8263
Mak_Sim аватар

Монтаж как метод человеческого мышления: считывание образов

Глава из моей книги "Монтаж для продюсеров и шоураннеров".

Разумеется, произведение любого искусства монтируется из частей. Эйзенштейн исследовал метод монтажа в произведениях Леонардо да Винчи, Мопассана, Пушкина.

С.И. Фрейлих. Теория кино: от Эйзенштена до Тарковского.  Учебник для вузов.

   Любой контакт с внешним миром человек осуществляет с помощью своих органов чувств. А они тоже работают, выхватывая лишь фрагменты из окружающей действительности. 
   Взять, скажем, глаз. Традиционная ошибка - воспринимать его как прямой физический аналог объектива. Человек видит мир совсем не так, как камера! 

Вверх
Отметок "нравится": 5734
RSS-материал