Гоморра (сериал), 2014

Mak_Sim's picture
Оценка рецензируемого креатива: 
7

Для тех, кто устал от приторной голливудской продукции на криминальную тему, есть  неплохой  итальянский  сериал «Гоморра» (Gomorra: La serie).
На картинке два моих любимых второстепенных персонажа.

Жена босса мафии донна Имма  (актриса Maria Pia Calzone).



И связная Патриция (актриса Cristiana Dell'Anna)


«Каморра» - это название неаполитанской  мафии. Фильм обыгрывает его название, отсылая к знаменитой библейской Гоморре – городу грешников.
Сам же сериал использует это понятие как метафору земного ада.

Сериал снят на основе романа Роберто Савиано и кинофильма Маттео Гарроне 2008 года.

Оригинальный  фильм – это типичное авторское кино, получившее множество призов на фестивалях.  Сериал, однако, похож на него лишь темой и стилем. Он абсолютно жанровое коммерческое произведение. 
Поэтому  удивительно то, что многим  критикам сериал понравился больше, чем сам фильм.

Очевидно, что дело именно в том, с чего я начал – уж больно он не похож на то, что снимается на криминальную тему.
Бандиты – традиционные персонажи для любого произведения, но редко кто решается описывать их без розовых очков.
Так как, например, описывал их Варлам  Шаламов или практически культовая серия документальных фильмов «Криминальная Россия».

Из художественных сериалов такого рода, я могу припомнить лишь знаменитую «Прослушку» (The Wire, 2002).

Хотя необходимо признать, что  по структуре и сюжету «Прослушка», конечно же, гораздо глубже и сложнее, чем «Гоморра».

Достоинства  «Гоморры»  в другом – какая-то запредельная циничная мотивация героев и персонажей. Никаких тебе высоких отношений или кодексов чести. Нет никаких моральных пределов и границ закона. Полиция в сериале  вообще появляется лишь эпизодически.  Женщины, дети, случайные люди – от смерти тут не застрахован никто.
Неограниченное  ничем насилие начинается с первой же сцены, где  главный герой  поджигает квартиру врага, когда тот ужинает в ней вместе с матерью.
Далее  резня в сериале идёт постоянно.

Персонажи  регулярно массово умирают, а сочувствовать реальным «отморозкам» довольно трудно.
Но это и делает Гоморру честнее многих других сериалов.  

Чтобы проиллюстрировать стиль, я специально выделил две типичные «семейные» сцены из сериала.  Сцены такого типа даже стали некими штампами.  Я думаю, что вы их помните.
Итак, убийцы приходят домой к  одному бандиту.

А после первой неудачи они повторяют попытку.

 

Обратите внимание на поведение семьи героя. Никакой истерики – все  в курсе, что папа  - бандит, за которым могут прийти в любой момент.  В итоге семья знает, что делать в такой непростой ситуации.

Герои в сериале вообще необычно мало рассуждают о каких-то моральных или этических  проблемах. Да и самих разговоров тут минимум.
И лично для меня это – одно из достоинств сериала.

Пропагандировать «всё хорошее» тоже надо уметь. Многие сериалы, не надеясь на то, что их зритель достаточно умён, чтобы сделать верные выводы, грубо впихивают в него мораль  прямым текстом.
В большинстве случаев это выглядит очень глупо и неуместно.
Как для меня – лучше уж такой подход, как в «Гоморре».

0
Your rating: None