Вопрос по образованию.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Здравствуйте Максим. Снова обращаюсь к вам с вопросом, надеюсь, они не доставляют вам хлопот. Вот уже конец прошлого учебного года, и вскоре большинству учащихся предстоит нелегкий выбор учебного заведения. Как собственно и мне хоть я уже давно не учащийся. Вопрос состоит в том чтобы попросить вас помочь мне определиться с выбором, посоветовать, подсказать, и дать какую либо информацию необходимую для того что бы разобраться. Я хочу пойти учиться на одну из двух специальностей – звукорежиссура или режиссер монтажа. Нашел несколько заведений, часть из которых дает высшее образование (5,5 лет) часть это одногодичные курсы. Почему звукорежиссура – потому что это тоже монтаж, тоже интересно ( правда у меня нет музыкального образования) ну и если не сложиться в будущем работать по специальности режиссер монтажа, то обладая знаниями работы за музыкальным оборудованием, акустики и прочем, можно будет найти что либо в сфере развлечений (Концерты, клубы, залу студии.) А монтажом заниматься в свое удовольствие. Опять же, как написали на одном из форумов – «Что касается странной специальности "Режиссура видеомонтажа", то мне объяснили, что если я уже могу монтировать, то надо бы выучиться на оператора и режиссера, т.к. учебные дисциплины одни и те же» Вроде вполне логично если это так. Имеет ли смысл отдельно учиться на специальность режиссера монтажа если большую часть этих знаний преподают на других специльностях. Ну и естественно для меня играет роль совмещения работы и учебы, т.е получить высшее образование будет проблематично – 5 лет не иметь возможности нормально работать я себе позволить не могу. Критично ли получать высшее образование по этим специальностям. Например, в ИТ. сферах на наличие бумаги редко смотрят. В основном специалиста высматривают по качеству и количеству знаний – ИТшники часто сами набирают людей себе в отделы, а не как это бывает через отдел кадров, где сидит девушка откровенно ничего не понимающая в компьютерах. Как с этим обстоят дела в сфере кино и кинопроизводства. Конечно раз на раз не приходиться но если рассматривать картину в общем, в большинстве случаев. И вот есть варианты курсов режиссера монтажа – http://mitro-tv.ru/tv-school/director/ (Высшая школа телевидения в Останкино) http://www.1tvs.ru/index.php?id=129 (Московская академия государственного и муниципального управления Первая Национальная Школа Телевидения) Звукорежиссура – http://mitro-tv.ru/tv-school/zvukoinjener/ (Высшая школа телевидения в Останкино) http://www.ektvschool.ru/estrada/621/ (Школа эстрады, кино и телевидения) http://www.mkvi.ru/sp051500.php (МКВИ филиал СПБГУКИТ) (в/о) Есть еще ГИТР (ВГИК я не рассматриваю, да и ГИТР вероятно для меня невозможен) Можно найти еще несколько примеров ( это те что я пока нашел, они вроде самые известные и есть шанс что образование в них хорошее) Какие советы вы могли бы мне дать? Спасибо за уделенное время. С уважением постоянный читатель вашего сайта – Антон.
Спасибо за вопрос, Антон. Это довольно популярный, но сложный для меня вопрос. Я практик и работаю на производстве, поэтому полной картины, что творится в специальном образовании, у меня нет.
Поэтому я опишу ту картину, что видится мне со стороны телевидения. С кино я знаком несколько хуже. Но в обоих отраслях эта картина выглядит печально. Сегодняшний кризис ТВ и кино во многом связан с тем, что за многие годы так и не было создано системы профессиональной подготовки кадров. Крупным игрокам рынка на это тратить деньги не хочется – они решают проблемы рейтинга другими методами. Людей со специальным образованием на ТВ нет. Нет их там потому, что нет самого специального образования. Либо это непрофильные ВУЗы, либо какие-то левые курсы. Подавляющее большинство, этих курсов – это почти мошенничество. Работают там кто попало и главная их задача – вытянуть деньги.
Иногда такие дипломы покупают. Стоят они недорого и относятся к ним везде соответственно.
Я бы не стал делать этот сайт, если бы в Рунете было хоть что-то серьёзное на профессиональную тему. Лишь крохи информации, которые я с трудом нахожу где попало. Я пишу сам, но часто мне приходится «изобретать велосипед» просто потому, что другого варианта спасти информацию, полученную с огромным трудом, у меня нет. Альтернативного варианта получения, обмена и хранения профессиональной информации у меня нет, а ведь я работаю внутри системы.
Но как люди попадают на ТВ? Самая благоприятная ситуация у актёров. Актёр, в значительной степени, универсален. Его навыки подойдут как для театра, так и для кино с ТВ.
С писателями и сценаристами всё уже значительно сложнее. В основном они приходят из журналистики. Это долгий путь. Многие навыки дают сбой. Приходится переучиваться, много доказывать. Кое-что из полученного просто мешает, потому что устарело.
Можно попробовать придти на ТВ через рекламу. Это быстрее и актуальнее. Многие крупные рекламные агентства открывают у себя курсы.
С технарями ещё сложнее. Тут почти все самоучки. Максимум что можно сделать – это курсы по монтажу. Скажем, по Авиду. Монтировать там не научат, но про техническую часть расскажут и дадут сертификат. Всё-таки это подспорье при поиске работы.
Если вы спрашиваете личный совет, то я не очень понял именно вашу ситуацию. Отвечу в общем, а потом перейду к частностям.
Сразу после школы надо учится дальше – однозначно. Высшее образование ум в порядок приводит и учит мыслить, обрабатывая информацию. Пусть она потом забудется, но навыки-то останутся.
Где учится– решать вам. Сам по себе пафосный вуз ничего не решит. На рынке полно таких «дипломированных гениев».
Лично я посоветовал бы какой-нибудь технический вуз с компьютерным уклоном. Я сам технарь, уж, извините – это личное. Но, стараясь быть объективным, если не хватать звёзд с неба, то технарю проще заработать себе на кусок хлеба. В технических профессиях меньше влияние блата и больше объективных факторов для оценки работы. Т.е., если вы гений, то технарь докажет это начальству быстрее. ;) Платят же им не меньше, чем, так называемым, гуманитариям. Это если сравнивать, скажем, профессии режиссёра монтажа и корреспондента. Хотя, если вы любите получать деньги за «поговорить», то этот путь не для вас.
Кстати, сейчас без технических навыков всё труднее. Дизайнер, аниматор, режиссёр, звукорежиссёр – это уже не гуманитарии.
Если вы хотите попасть в начальники, то тут разговор особый. Нужно много чего, однако, даже в этом случае, технические навыки не помешают, а вот отсутствие их может стать препятствием для понимания ситуации.
Если вы уже имеете образование и работаете, то не стоит идти куда-то очно на пять лет - потеряете время и деньги. Ищите короткие курсы по технической части. Они есть даже при МИФИ. Потом ищите ЛЮБУЮ работу - набирайтесь опыта и занимайтесь самообразованием - дальше будет видно.
«Что касается странной специальности "Режиссура видеомонтажа", то мне объяснили, что если я уже могу монтировать, то надо бы выучиться на оператора и режиссера, т.к. учебные дисциплины одни и те же» Вроде вполне логично если это так.
Эти учебные дисциплины разные, но смежная специальность никогда лишней не будет.
Режиссёр монтажа не странная, а очень нужная, востребованная и довольно сложная профессия. В начале моей карьеры мне дали хороший совет освоить её, чтобы иметь гарантированный кусок хлеба с маслом. Я последовал этому совету, хотя уже работал до того администратором, ассистентом, сценаристом и режиссёром-постановщиком. Сейчас в наш отдел эфирного промо канала ТНТ ХОРОШЕГО режиссёра монтажа приняли бы с радостью.
Но найти его сложно. Все хорошие специалисты работают на денежных местах и их просто так с них не отпускают.
Надеюсь, что смог ответить. Если я что-то упустил, то спрашивайте ещё.
С уважением, Максим Бухтеев
Если так прямо ставить вопрос, то тогда нужно идти на курсы Авида. Это сертифицированный центр.
Дадут бумагу с которой чуть проще устроиться на работу. Этих я знаю. И преподавателей я знаю.
Скину вам в личку адрес их главного. Сошлитесь на меня - мы с ним лично знакомы. Возможно, он подскажет что делать дальше.
Из книжек - Соколов, однозначно. Митта вам не поможет с монтажом. Чтобы понять кто такой режиссёр монтажа, я рекомендую Алан Розенталь "Создание кинофильмов от А до Я". Ещё есть простенькая, для азов - Дэн Эблан "Цифровая съёмка и режиссура".
Максим, добрый день! Если ответите мне, буду очень благодарна. Случайно наткнулась на данную тему, не могли бы Вы подсказать, какие именно курсы Авида Вы рекомендовали Антону? Просто в данный момент тоже ищу что-то подобное. Заранее спасибо!
Я посоветовал обратиться сюда:
Я не гарантирую, что это самые лучшие курсы - я не эксперт по образованию. Просто из той информации, что у меня есть, я сделал вывод что это самое практичное и серьёзное.
Плюс к этому, я лично знаю там одного из завкафедр - Вернидуб А.В. Он - серьёзный человек, который реально давно занимается обучением. Я и с ним работал и с его учениками.
Максим, спасибо большое!
Максим, здравствуйте!
Может Вы знаете каке-нибудь полезное учебное заведение в Петербурге? Я нашёл только ВШРиС, но там по Авиду вроде нет ничего.
Прошу прощения, я не знаю курсов Авид в Питере.
По-моему, в России не осталось официальных курсов Авид. По слухам, они разругались из-за денег с партнёрами и свернули программу.
Однако их методиками активно пользуются многие другие курсы.
Попробуйте обратиться к вот этим людям - может, они что-то подскажут, так как профессионально занимаются обучением монтажу.
Дмитрий Ларионов
На сайте есть все контакты:
http://dlarionov.com/trainings/
или
Сергей Акимов
Вот его почта:
zanudov@gmail.com
Я их лично знаю - они плохого не посоветуют.
Спасибо!
А как насчёт образования в целом? Стоит ли идти во ВШРиС? Там всё-таки не 5 лет учится, а вскго год. Но вот стоит ли нон того? На технаря мне идти уже поздно...
А кроме Авид, что нужно ещё изучить? Какие программы снйчас наиболее актуальны, Final Cut, Adobe Premiere и т.д.?
1. Вы в другом посте спрашивали про ролик - я удалил сообщение. Это не мой ролик - залить заново я его не могу, а Ю-туб удалил ролик безвозвратно. По крайней мере, я не могу его найти где-то ещё.
2. Про образование:
Вопрос очень сложный. В России сейчас беда с профессиональным телевизионным образованием. Более-менее учат лишь техническим азам - после такого обучения всё равно полноценно работать нельзя.
Но учится всё равно надо.
Не знаю ваших мотивов... Если для себя, то учитесь обязательно, если есть хоть малейшая возможность и желание.
Читайте сами, практикуйтесь, ходите на курсы и учитесь у профессионалов.
Надо же будет кому-то кино и тв в России поднимать когда-то!
Если только для денег, то учиться невыгодно - сегодня на работу возьмут и так, а там научитесь на практике.
На хорошую должность сразу не возьмут, но беритесь за всё - там научитесь.
Всё равно чудес от работников, в большинстве случаев, сейчас на ТВ никто не требует.
Почитайте статьи про основные правила монтажа, немного попрактикуйтесь и рассылайте резюме.
Изучайте Avid и Final Cut.
Спасибо Максим!
Хочу совместить приятное с полезным, выучить интересную специальность и хорошо при этом зарабатывать. Просто отсиживаться в мастерских не хочется, поэтому и планирую учиться.
Поднимать кино в Росси в планы не входит, так как это практически невозможно, да и не нужно никому. Хочу уехать в другую страну и дальше развиваться уже там, а в России можно пока опыта набраться.
Ещё один вопрос, где можно взять материалы для тренировки? Читал, что Вы перемонтировали клипы. Вы брали уже готовые, потом нарезали по новой или находили где-то исходный материал?
Тогда я не уверен, что конкретно вам нужно обучение, какое есть сейчас в России.
Я рекомендую вам делать трейлеры из фильмов.
Таким образом, исходный материал у вас есть, а поле для работы огромное. Заодно и портфолио наработаете.
Оно сейчас нужно для работы на ТВ гораздо больше, чем диплом.
Начните со стандартных трейлеров.
Потом переходите к креативным - монтируйте под какую-то известную песню.
А затем можно заняться переформатированием.
То есть, сделать из боевика комедию или из мелодрамы ужастик.
А ещё можно делать и самостоятельные произведения - мэшапы (ролики со своим сюжетом из нескольких исходных произведений).
Я именно так изучал сложные формы монтажа, то есть всё, что больше чем простые правила склейки по крупности.
Делать из боевика комедию - в смысле трейлер сделать?
Вообще идея хорошая, думаю с этого и начну.
Ещё вопрос, можно ли где-то приобрести Авид и ФК со скидкой? Может учреждения какие-нибудь? Авид очень не дешёвая программа...
Мне не известно о скидках на Авид и ФК.
Насчёт трейлеров, я бы советовал всё-таки со стандартных начинать, а не с переформатирования.
Смена формата - сложный процесс. Без базовых навыков у вас вряд ли что-то хорошее получится и вы можете разочароваться в процессе.
А ещё хуже, если вам слишком будет нравится то, что вы сделали, несмотря на критику.
Эдак вы только замкнётесь и озлобитесь на всех - это вредно для творчества.
Есть, например, такое стандартное упражнение:
Можно взять фильм и готовый западный трейлер, а потом пересобрать его заново из фильма.
Это нудное занятие, но оно здорово помогает новичку набить руку и изучить культуру производства.
Я так сам делал и многому научился. Когда просто смотришь трейлер - не видишь деталей. А руками пощупал - освоил технику.
В частности, у многих новичков проблема с чувством ритма, а его можно тренировать только практикой.
Далее из другого фильма уже сами делаете трейлер, не смотря готовый.
Потом смотрите чужой и сравниваете со своим. Ищете разницу и оцениваете, почему он другой получился.
Может быть, у вас лучше получится, чем у производителя.
Здравствуйте, Максим!
А какую литературу Вы бы ещё посоветовали, кроме книги, указанной Выми выше?
Не только для монтажа, а для понимания всего процесса для меня были очень полезны:
1. Алан Розенталь "Создание кино и видеофильмов от А до Я"
2. Скип Пресс "Как пишут и продают сценарии в США"
Там довольно популярно, но на хорошем уровне.
Насчёт монтажа трудно что-то конкретно посоветовать, так как информация очень разрознена и не совсем понятно, что именно вам будет интересно. Будь оно всё так просто с книгами и учебными материалами, то я бы не стал делать этот сайт.
Но вот моя подборка электронных книг (надо скачать архив по ссылке и распаковать) - посмотрите, может вам что отсюда будет интересно.
Там не всё одинаково ценно - надо выбирать тщательно, но я не выкидываю ничего из библиотеки, так как даже в самой странной книге может быть что-то полезное.
Есть ещё подборка про историю кино, если надо кому - пишите.
Большое спасибо Максим!
Здравствуйте, Максим!
Подскажите пожалуйста, техническую литературу. Сейчас изучаю Премьер, но не хватает технической базы. Хочу научиться разбираться в видеоформатах, узнать какие параметры на что влияют.
Книг и сайтов по Премьеру громадное количество.
Что-то конкретное я не могу выделить.
Тут даже можно конкретный вопрос в поисковике вбивать и получать ответ.
При таком количестве материалов в сети вы, скорее всего, получите полезную информацию в первой же пятёрке результатов.
Только надо поисковые слова правильно вбивать.
Будьте аккуратнее.
Вот, например, ваш случай.
Спасибо, Максим!
Правда я имел в виду не конкретно Премьер, а информацию в целом. К примеру на что влияет частота, отличие кодеков друг от друга и т.д. какое-то едино пособие или справочник, если такая литература есть вообще.
В сети есть точно - я сам видел неоднократно. Поищите.
Здравствуйте, Максим!
Как бы Вы оценили с профессиональной точки зрения работы Марии Александровны Амосовой и Кирила Архарова, если Вы конечно сталкивались с ними?
Они педагоги в одном из Питерских учебных заведений. Мой опыт пока что не позволяет дать адекватную оценку их творчеству.
Я их не знаю.
Вот ещё я статью нашёл на тему режиссёров монтажа.
Кто они такие и что делают.
Там внизу есть упоминание учебных заведений.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Спасибо, примерно так я и предполагал. Я сам технарь, после школы пошел учиться в МАИ на Аэрокосмический ( мечта дества, но не летать а конструировать) правда на практике оказалось что тогда я был еще достаточной мере ленив - технические навыки мне давались легко, а вот усердия и терпения не хватало =) За что и поплатился двумя годами. После чего много чего пробовал, но попробовав как то монтаж, понравилось начал изучать программы, (благо работаю админом - времени и средств а так же технических возможностей хватает).
Основной вопрос был в том смысле знаете ли вы кокнретные курсы и заведения где есть хорошие преподаватели. Разобраться в программе достаточно просто, а вот сама структура по которой надо работать, монтажные приемы, их эффект на зрителя, способы решения задач, различный опыт практический - этого не хватает. В идеале хотелось бы закончить курсы и попасть на стажировку / ассистирование к более-менее грамотному человеку, проработать сколько то времени пока не получиться делать все самостоятельно. Из минусов только то что админство у меня уже на уровне, а монтаж на нуле ( ну если так в общем) Начать с нуля не проблема но 5 лет учиться конечно поздновато.
В ваших статьях всретил названия двух книг которые очень советовались -
Александр Митта Кино между адом и раем
и
А. Г. Соколов «Монтаж. Телевидение кино видео.»
Это вроде первые на очереди если вы подтвердите их ценность. Ну и в итоге курсы естественно и сама работа.
Еще раз спасибо за ответ.
Постоянный читатель Антон.