В кризис медиахолдинг "Газпром-медиа" вдвое снизил рентабельность

Mak_Sim аватар

В прошлом году выручка "Газпром-медиа" составила 34,1 млрд руб. ($1,1 млрд по курсу ЦБ РФ), что на 16% меньше, чем годом ранее, указано в отчетности по МСФО Газпромбанка, единоличного владельца медийного холдинга. Больше всего холдинг потерял на рекламе, которая приносит ему подавляющую часть выручки, — доходы от нее снизились на 23,9% до 23,4 млрд руб. Таким образом, результаты "Газпром-медиа" оказались немного лучше рекламного рынка в целом: по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году СМИ заработали на рекламе на 26% меньше, чем в 2008 г. Падение выручки холдинга — прямое следствие кризиса, говорит начальник управления по развитию "Газпром-медиа" Ирина Зенкова.

Большую часть рекламной выручки — около 70% — холдингу приносят телеканалы НТВ и ТНТ, рассказывал прежде "Ведомостям" представитель "Газпром-медиа". По словам Зенковой, доходы НТВ в кризис пострадали больше, чем у ТНТ.

Несмотря на падение выручки, общие расходы холдинга остались на прежнем уровне: "Газпром-медиа" урезал зарплату персоналу (на 11%), административные и часть других расходов, зато затраты на амортизацию выросли у него на 13,3%. Вероятнее всего, речь идет об увеличении расходов на амортизацию программных прав, полагает аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина: в кризис телеканалы не экономили на контенте и увеличили показ передач и сериалов из своей библиотеки. НТВ и ТНТ показывали и "амортизировали" в прошлом году дорогой контент, приобретенный в 2007-2008 гг., согласна Зенкова.

Из-за сохранения уровня расходов на прежнем уровне операционная прибыль "Газпром-медиа" снизилась в прошлом году в 2,5 раза до 3,9 млрд руб., а рентабельность по этому показателю упала с 25 до 11,3%.

Две другие крупнейшие национальные медиакомпании — "Первый канал" и ВГТРК еще не опубликовали свои финансовые показатели за прошлый год. А CTC Media и "Профмедиа", которые зарабатывают в два раза меньше "Газпром-медиа", в прошлом году увеличили свои доходы в рублях. Выручка CTC Media (телеканалы CTC, ДТВ, "Домашний") выросла на 1% до 16 млрд руб., но компания снизила рентабельность по OIBDA c 51,5 до 48%. Выручка "Профмедиа" увеличилась на 4% до 16,1 млрд руб., при этом ее рекламные доходы снизились на 4% до 8,4 млрд руб., а рентабельность по EBITDA компании выросла с 25 до 36%. На РЕН ТВ кризис сказался сильнее: телеканал заработал в 2009 г. 3,7 млрд руб. — на 30% меньше, чем в 2008 г.

Источник:
Ксения Болецкая
Ведомости

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет