Про сетевой контент, хомяков и разрушителей мифов.
- UGK |
- Сетевое видео |
- Мнение
Занятно, но некоторые, казалось бы, простые и очевидные мысли доходят до довольно большого количества весьма неглупых людей какими-то окольными путями. И на этих путях стоят популярные мифы и заблуждения, которые рождаются прямо на наших глазах. Причём, причина их появления и развития часто совершенно неясна, но они очень живучи, имея весьма влиятельных сторонников.
Мне в последнее время часто приходится участвовать во всяких "священных войнах" и меня эта тема задевает за живое. Мне непонятно и обидно, что приходится тратить огромное количество времени на объяснение того, что, вроде бы, всем и так очевидно.
Очевидно же, что создание качественного контента вещь сложная и дорогая. Никто бесплатно не будет делать то, что стоит огромных денег. Те денежные мешки, кто платят за контент, отнюдь не дураки и если бы можно было бы этого не делать, то и они не делали бы. А платят эти жадные буржуины не кому попало, а лишь тому кто имеет необходимый опыт, знания и талант. Все, вроде, понимают это, кивают головой, а потом как выдадут что-то, приводя в пример какое-нибудь популярное сетевое видео. Что-нибудь типа, что всё дело в "прикольности ролика", его "актуальности" или "идее".
И вот после этого надо в десятый раз рассказывать про раскрутку ролика в сети. Объяснять, как работают блоггеры и как они продвигают что-то. Буквально на пальцах втолковывать, что все сетевые технологие, это "всё те же яйца, только в профиль".
Я, как и многие обитатели сети, сам экспериментировал с этими рекламными технологиями. В открытом публичном доступе есть куча материалов по этом теме.
Но сетевых хомяков ничего не учит. Даже такая история как Жаба Зойч. Они наваливаются толпой и голосят, что Интернет это новая религия, где есть свои боги и священные тексты, где есть какая-то своя особая метафизика и где не работают все эти "обычные" рекламные и креативные технологии.
Когда же аргументами сетевых хомяков начинают пользоваться серьёзные и авторитетные люди, то в минуты душевной слабости у меня возникает мысль, а может, и правда, это я сошёл с ума?
Однако, всегда приятно прочитать серьёзную статью, которая бы подтверждала, что я не один такой.
«Мы не знаем своих читателей и не дорожим ими»
Автор: Галина Тимченко, главный редактор "Ленты.ру"
Тем, кто интересуется темой, я настоятельно рекомендую ознакомится.
Особенно я бы рекомендовал эту статью тем, кто принимает серьёзные решения о бюджетах и политике. Слишком уж много сделано на российском рынке глупых ошибок, которые привели к серьёзным финансовым и имиджевым потерям.
Данная статья об общественно политических СМИ, но механизмы у нишевых и развлекательных проектов такие же.
Замените "читателя" на "пользователя", а "журналиста" на "производителя" и текст станет универсальным.
Многое, кстати, и к ТВ тоже применимо.
"Прошло меньше 10 лет, однако уже сейчас очевидно, что миф о всесилии UGC и читателе, который в качестве журналистского негра сделает за редакцию всю грязную работу, тихо умер. Громкие похороны были невыгодны пророкам пользовательского контента."
"В один момент в головах медиаменеджеров все читатели стали посетителями блогов, а все писатели автоматически стали блогерами. То есть сформировался очередной миф о том, что нет журналистов, кроме блогеров, и нет читателей, кроме френдов. И наступило тоскливое время поклонения блогеру."
"Странную гипотезу о том, что в блогах публикуется какой-то особый вид контента, не развеяли даже вполне авторитетные исследования, подтвердившие, что свыше 90 процентов обсуждаемых тем в блогах — те же новости, которые производят СМИ."
"Итак, можно подвести итоги. Печально, но мы не знаем своих читателей и не дорожим ими. Мы ленивы и нелюбопытны, мы хотим быстрых денег и быстрого роста, мы рассчитываем, что кто-то (читатель?) сделает работу за нас, мы доверяем своих читателей оптимизаторам, трафик-менеджерам и СММ-агентствам. Мы пребываем в постоянном страхе не успеть приобщиться к очередной модной или технологичной штуковине, мы тратим редакционные ресурсы впустую, мы в конечном счете убиваем профессию."
"Читатель никому из нас ничего не должен, звать его работать вместо себя (или вместе с собой, но бесплатно) по меньшей мере недальновидно, хуже того — это безнравственно."
"Постоянно мельтеша перед читателем, постоянно внушая ему, что делать СМИ — раз плюнуть, что это, мол, каждый сможет, мы не только подрываем доверие к журналистам, мы убиваем профессию."
Я подписываюсь под словами автора.
- Mak_Sim's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев