Практические решения монтажа. Практика любителя.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Часто при монтаже встают практические задачи которые сложно решить... "А как здесь порезать" - стоило назвать правильней тему...
Я хотел бы что б здесь народ для кого эта тема актуальна вылаживал бы свои кусочки видео, которые нужно совместить... И вместе бы мы совмещали под "присмотром" людей для которых этот вопрос прост...
Я "страдаю" многоплановостью (что видимо ни есть хорошо потому как - "а может оно и ненужно" или "так много ненужно") из-за этого эту задачу приходится решать довольно часто.... но КАК резать в таких случаях решаю часто интуитивно. Информации практически никакой нет у меня, кроме знаменитого "захлёста" Чаплина с его сценой "бросание пирожного". В которой из первого кадра "оно уже вылетело", а во втором "ещё не влетело". ))
ПС Как лучше решить технический вопрос темы? Заливать на файло обменники кусочки исходников или регится на ютубе и туда их кодировать что б здесь всё было наглядно и без "скачивания битых ссылок" ?
КПСС Если тема не на своём месте - перенесите пож.
Всё в тему. Теории на сайте по данному вопросу достаточно и если вы не нашли ответа на свои вопросы, то, думаю, надо уже рассматривать конкретные примеры.
Проще всего искать или залить самим что-то на ю-туб. Посмотрим, обсудим.
Вот, кстати, моя подборка видео, где я делаю нечто подобное. Я её заполнял потихоньку, но раз вы интерес проявили - я её в избранное внёс.
Спрашивайте, если что...
Про порезать - почему "только вы не умеете"? Я знаю много таких людей.
Если вы ищете инфу конкретно "как резать", то вот моя статья (вдруг вы её не нашли):
"Маленькие хитрости большого монтажа"
или вот общие практические советы от коллеги:
Сложный вопрос, на который не ответишь в двух словах. В моих трейлерах я пытаюсь экспериментировать и достигать предела. Часто там довольно сложные конструкции.
Но в любом случае, я бы рекомендовал начинать с использования классических правил монтажа. В основном, скейки по движению. То есть, движение можно подхватывать так; начало-один план, действие - другой, конец - третий. Это классика.
Для того, чтобы развить тему и навыки монтажа, я всегда рекомендую выбирать какую-либо монтажную логику и держаться её. Что будет скреплять кадры? Может быть несколько монтажных линий или одна, но она должна быть. Слепого следования формальным правилам монтажа недостаточно для монтажа хорошей сцены.
Пример. Сцена, где футболист бьёт по мячу и попадает в ворота.
Классический вариант:
Общий - стадион и разбег. Крупный - удар по мячу. Средний - попадание в ворота. Всё на месте. Логика - футбольная. Зритель чётко себе представляет всё действие. Плюс все правила соблюдены.
Усложняем всё действие.
После заявочного плана со стадионом можно сделать так:
Крупно - удар по мячу. Крупно - полёт. Крупно - мяч в воротах. Правила монтажа нарушены, а футбольная логика - нет.
Клиповый монтаж.
Удар по мячу крупно, ещё удар крупно, ещё удар крупно. Попал в ворота крупно, ещё попал, ещё попал. Нарушены футбольная логика и правила монтажа. НО! Мы монтируем под музыку. Значит, у нас есть музыкальная логика, где соблюдены ритм и размер.
Теперь по подрезание...
В общем случае, панорамы резать не рекомендуется, лучше всего давать их "от и до". Но можно ускорить их смазками, которые приобретают свойства микшера и пробросами (техническое ускорение фрагмента движения).
Движение можно резать, но главное, чтобы внутрикадровая кульминация была чёткая. Например, если мы даём удар ногой по мячу, то можно смело резать замах и полёт мяча, но момент касания и чуть-чуть движения мяча нужно оставить.
Да, конечно. В вашем случае часто ещё применяется план с "субъективной камеры" - как бы, взгляд ударяемого на надвигающийся на него кулак.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Сайт несколько необычен и непривычен для меня... поэтому может недоглядел чего... проглатить "враз" сайт - невозможно...
А вопрос - не просто интересен и важен - он просто необходим... (я конечно удивлён, что только я это не умею, но... в этом и плюс... ))) )