Как стать культовым режиссером? (семь золотых правил)
Итак:
1. Черно-белая пленка. Снимать черно-белые фильмы очень модно. Особенно сейчас, когда большинство картин радуют зрителя буйством красок. Этим вы покажете, что вы не такой как все. Якобы вам не нужна дешевая популярность (хоть черно-белая пленка и ниже в цене) и вы снимаете кино для избранных. Берите пример с Кевина Смита и Джима Джармуша. Думаете, они стали бы культовыми, если б снимали банальное цветное кино? Конечно, нет! Это называется «режиссерским стилем» или просто «фишкой». Кстати ваша «фишка» станет еще более крутой, если весь фильм будет черно-белым, а на 54-ой минуте действия (в крайнем случае, на 58-ой) на заднем плане пробежит зеленый крокодил. И тогда вы вмиг станете культовым! Особенно, если крокодил будет не зеленым, а фиолетовым.
2. Название, не относящееся к действию. Еще одна «культовая фишка» – это название, не имеющее ни малейшего отношения к сюжету фильма. Вспомните картину Гаса Ван Сента «Слон». Ведь там это чудо с хоботом и ушами не появляется ни в одном из кадров, о нем даже речи не идет! А в результате все думают, что режиссер внес в фильм какой-то сакральный смысл, и годами ломают над ним голову. На разгадывать киноребусы – удел зрителей, а вы назовите фильм о любви тракториста и доярки «Эффект экзистенции» и можете не беспокоиться - слава культового режиссера вам обеспечена. А еще многие модные фильмы носят математические названия – например, «Куб» или «Матрица». Так что, пока в прокат не вышли фильмы «Косинус» и «Котангенс», вы должны сделать это первым!
3. Неожиданная концовка. Культовые режиссеры Дэвид Финчер или М. Найт Шьямалан знают, что делают. Они всегда снимают фильмы с такими непредсказуемыми концовками, что зрители в зале на последних кадрах буквально давятся попкорном. Например, в фильме «*****» в самом финале оказывается, что главный герой на самом деле мертвец, а в таком культовом фильме как «***** ****» зритель обнаруживает, что основная часть ленты – это сон главной героини. А чем вы хуже? Прямо сейчас садитесь и пишите сценарии с неожиданными концовками. И не важно, что они абсолютно не стыкуются с остальным сюжетом. Пусть в конце вашего фильма окажется, что вся картина – это предсмертная фантазия альпиниста, сорвавшегося со скалы и летящего в пропасть, или перед конечными титрами главный герой поймет, что на самом деле весь мир вокруг него ненастоящий, а сам он – персонаж компьютерной игры, лучше всего – тетриса.
4. Нестандартная трактовка классических произведений. Издевательство над классикой всегда воспринималось искушенными зрителями на ура. Вспомните хотя бы трэш-комедию «Тромео и Джульетта» или постмодернистскую экранизацию Достоевского «Даун-хаус». Так что стряхивайте пыль с книжных полок и смело снимайте фантастический блокбастер с элементами хоррора «Евгений Онегин», наркотическую фантазию с порнографическими мотивами «Анна Каренина» или киберпанковский триллер «Мойдодыр»! Вы получите непонимание со стороны вашего преподавателя литературы и овации всех киногурманов мира.
5. Брутальные герои. Вспомните «Город грехов» Роберта Родригеса или «Бешенные псы» Квентина Тарантино. Герои этих фильмов очень брутальны. У них брутальные взгляды, брутальные движения и даже брутальные мысли. Так что, если ваш герой утром проснулся и ест яичницу, он должен делать это с максимальной брутальностью. На нем должна быть брутальная футболка, брутальные тапочки, в руках – брутальная вилка, а на столе – брутальная сковородка. Перед тем, как сесть за стол, он должен брутально умыться и не менее брутально выдавить зубную пасту, чтобы крайне брутально почистить зубы. И тогда зритель скажет: «Какой ошеломляюще брутальный фильм!», а вы станете культовым режиссером.
6. Нестандартная история создания. Нестандартный сюжет, нестандартные герои и нестандартные съемки – это хорошо, но будет еще лучше, если у вашего фильма даже история создания будет нестандартной. Например, всех потряс факт того, что Квентин Тарантино снял один из эпизодов того же «Города грехов» за один доллар, а создатели «Ведьмы из Блэр» активно распространяли миф о том, что их лента основана на видеокассете, принадлежащей людям, пропавшим в лесу, о котором идет речь в фильме. Вы тоже включайте фантазию и распространяйте слухи, будто сценарий фильма автор написал, находясь под гипнозом, или пробормотал его во сне, а за ним записывала его жена. Добавьте к этому, что все члены съемочной бригады исповедуют культ Вуду, продюсер во время съемок заставлял всех ходить голышом, а исполнитель главной роли – на самом деле не человек, а замаскированный хомяк-андроид на дистанционном управлении.
7. Умереть, чтобы жить вечно. Многие великие люди становились великими только после своей смерти. Писал кто-то рассказы, рисовал картины, за гроши продавая их другим, а стоило ему умереть и все начинали восхищаться: «А ведь какой талантище был! Какие книги писал! Какие картины рисовал!» Его произведения тут же поднимались в цене и становились культовыми. Сколько разговоров, к примеру, ходило перед выходом ленты «Широко закрытые глаза» - ее режиссер Стэнли Кубрик умер, так и не домонтировав отснятый материал, картину заканчивали его друзья, и в результате фильм был окружен по-настоящему мистическим ореолом. Так что вы тоже подумайте над этим. Попробуйте умереть за день до премьеры. И все скажут: «Это был знак! Его душа теперь живет в его фильмах». И уж в этом случае вы точно станете культовым. Искусство требует жертв - а вы что хотели?
- Страница для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев