Фильм «Пятница». Хорошая попытка, но...
(с) Максим Бухтеев
В выходные собрались с коллегами и разобрали фильм «Пятница».
Хорошо, что на нашей встрече был один из авторов, который ответил на многие вопросы.
Спасибо ему за смелость и честность.
Резюмируя общие впечатления от фильма, я бы сказал так: «Классический пример попытки спасти провальный фильм монтажом».
Над фильмом работали несколько очень сильных режиссёров монтажа. Они сделали всё, что могли.
Я бы на их месте пытался исправить ситуацию точно также.
Однако, стратегические ошибки, допущенные на этапе сценария, не дали всей группе шансов сделать КАК ЛУЧШЕ. Хорошая попытка, но…
Получилось опять КАК ВСЕГДА.
Но потенциал у фильма был и это, действительно, обидно.
Некоторые коллеги со мной спорят, утверждая, что «Пятница» - это событие в российском кино, но у меня из аргументов - провальные сборы, а у них – только эмоции.
Да, как я уже писал, рекламная кампания у «Пятницы» была крайне неудачной.
Но только ей нельзя объяснить провал.
В конце концов, у «Безумный Макс: Дорога ярости» была такая же ситуация, но сарафанное радио вытащило его из ямы, справедливо доведя фильм до Оскара.
Итак, если коротко, в чём, на мой взгляд, основные проблемы:
1. Слишком много героев. Работать с сюжетными линиями , которые должны как-то пересекаться и работать в драматургическом резонансе, очень сложно. Мало у кого из голливудских сценаристов это получается.
Не стоило нашим авторам браться за такую задачу, так как наша сценарная школа всё никак не освоит простейшее разделение по жанрам, а вся драматургия отечественных комедийных фильмов норовит свалиться в набор КВН-шуток, даже в случае, если у фильм всего один герой.
2. У авторской группы было очень мало времени. Невыполнимая задача в нереальные сроки – верный рецепт провала. Вместо тщательной проработки и планирования съёмочная группа опять получила обширное поле для импровизаций и экспромтов.
3. Смена концепции в ходе производства. Менять коней на переправе – народная российская забава, сравнимая по популярности только с остановкой этих коней среди горящих изб.
4. Нехватка времени и резкие режиссёрские манёвры привели к потере контроля над сюжетной структурой. Нельзя сценарные проблемы решать «задним числом». В результате мы можем в фильме чётко видеть момент, где у авторов закончились время и деньги. Такие моменты – чёрная метка для любого фильма.
4. Ну и «вишенка на торте» - рекламная кампания, которая выдала фильму гарантийный талон на провал в прокате.
В такой ситуации надо искренне порадоваться за авторов, что у них получилось сделать монтажом невозможное и спасти фильм от превращения в полное уныние.
Честь им и хвала за это! Другое дело, что пока российский кинематограф будет работать такими методами - ХОРОШЕГО КИНО НЕ ПОЛУЧИТСЯ !!!
(Примечание: Хорошее кино, в моём понимании, то, что может конкурировать с западным).
- Mak_Sim's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев