Обучение в киношколе, стоит ли оно того?

Хорошая статья, которая уже расползлась по сети, но оригинал был создан в недрах dslrvideo.ru

 

Меня зовут Seth Hymes, я фильмейкер живущий в Лос Анджелесе, выпускник NYU факультета кино. После окончания NYU мне потребовалось очень много времени, что бы начать снимать фильмы и те знания, что я получил при обучении мне совершенно не понадобились. Я осознал, что существует огромная пропасть между тем чему учат в киношколах и тем, что действительно нужно для создания своих фильмов. Я написал книгу “Film Fooled”, а потом создал с коллегами сайт Film School Secrets, что бы помочь молодым фильмейкерам правильно начать свой путь к исполнению их творческих мечтаний, без траты множества лет и денег в киношколе.

Киношколы – это прекрасное место для обучения основам кинопроизводства и для общения с единомышленниками. Они так же предоставляют условия для экспериментов и оттачивания вашего мастерства. К несчастью большинство выпускников киношкол NYU и USC, которых я встречал находятся в больших долгах, без особых рабочих перспектив и без всякой идеи о том, как же всё-таки начать делать фильмы и при этом нормально жить. Так же я встречал много самоучек, которые задумывались о том, что может зря они не пошли в киношколу.

Из-за всё возрастающей стоимости обучения и удешевления HD оборудования дебаты о том нужна ли киношкола в 2011 снова актуальны. Моя цель пролить немного света на особенности инвестиций в киношколу, а так же указать на некоторые более дешёвые альтернативы обучению кинопроизводству.
Основное преимущество, которое люди ожидают от киношкол – это связи и предложения по работе. Однако большинство людей никогда не видели реальные объявления из этих киношкол. Вот вам реальный пример из еженедельной рассылки предложений работы в NYU:

 

Я получаю эту рассылку от NYU более чем 10 лет и все они очень похожи на эту. В основном большинство предлагаемой работы не имеет отношения к кинопроизводству. Те же что имеют абсолютно начального уровня, которые вы бы с лёгкостью нашли бы в craigslist*. Я видел подобные рассылки из других киношкол, таких как USC, NYFA и все они почти такие же.

* Craigslist – это сверх популярный сайт в США с объявлениями обо всём на свете. Здесь и далее – примечание переводчика.

Примите как факт: продакшен компании не ищут людей в киношколах под свои нужды. Когда я переехал в Лос Анджелес, я зарегистрировался в элитном агентстве по поиску временной работы под руководством Leslie Comer. Агентство отправляло людей на работу в Paramount, NBC, Fox и тд. Стандартный путь – это получить должность начального уровня, познакомится с людьми и долго и упорно работать для достижения желаемой должности.

Мне ясно сказали, что бы я поставил своё обучение в самый низ своего резюме. Мой агент был гораздо более заинтересован в том, что я сделал до и после киношколы – был гаффером* на двух полнометражках и звукотехником на ещё одной. Диплом NYU и студенческий опыт в кинопроизводстве был записан как “дополнительное” преимущество. Что-то вроде того, когда записываешься в класс по шахматам, что бы остальные оценки выглядели чуть получше.

* Анг термин “Gaffer”. Он же главный по электричеству на площадке. Я не знаю русский термин.

Что насчёт новых киношкол?

Art Institute заполонили всю среднюю Америку, а New York Film Academy захватили весь заграничный рынок, как Старбакс. Копируя модель NYU и USC, студенты платят им по $30K+ в год, что бы обучится азам кинопроизводства. Говорят, что нельзя оценить образование, но “Educorp”, родительская компания Art Institute – это предприятие с оборотом во множество миллиардов долларов. New York Film Academy тратит по 10 млн долларов в год, на рекламу и зарабатывает ещё больше от этого. USC, NYU и LA Film School – все они обходятся дороже чем $40,000 в год. Это больше, чем средняя зарплата у большинства выпускников этих школ первый год.

И я беру эти цифры не из воздуха – посмотрите на эти графики, которые предоставляет маркетинг Art Institute:

У Art Institutes есть подобные графики для всех их школ по все стране. Они неплохо отображают реалии работы в киноиндустрии. Как вы сами можете видеть, фильмейкеры имеют одну из самых низких средних зарплат среди всех остальных позиций, равную примерно $31000 и самый низкий процент устройства на работу равный 66%. Следует отметить, что большинство должностей в кинопроизводстве требуют более чем 40 часового графика в неделю. После вычета налогов $31000 это около $450 в неделю. А общая стоимость получения степени бакалавра в Art Institutes равна $90000. Это выдача кредита по $400-600 в месяц в течении 20 лет.

То, что большинство студентов киношкол могут ожидать, хорошо проиллюстрировано на этой фотографии со съёмочной площадки в Лос Анжелесе:

Обратите внимание на парня в полосатой майке на заднем фоне, возле камеры. Это студент Drexel University film school работающий ассистентом оператора. Его работа? Нажимать на кнопки на камере.* Его долг за образование? $100,000. Оператор – студент AFI.

* Ну вообще “1st AC” – это не только нажимать на кнопки. Это фокус-пулер и человек отвечающий за настройки камеры.

Что у них общего? Они оба работают на Glynn, парня на переднем плане – режиссёра и продюсера этого фильма. Glynn никогда не был в киношколе. Вообще он бросил и обычную школу и работал как PA* на куче крупных фильмов в течении 10 лет. Как он сумел пробиться? Он встретил кого-то, кто работал в индустрии в то время когда он был в Лондоне и просто попался ему на глаза.

* PA – Camera Production Assistant. По сути стажёр, который просто помогает там где попросят.

За кадром ещё два студента NYFA, работающих за $75 в день в позиции PA. Я спросил у обоих: “Сколько они заплатили за обучение?”. Они сказали что $30000 за год. Я спросил: “Хотят ли они делать и режиссировать свой фильм?”. Они сказали “да”. Я спросил: “Как вы собираетесь делать это?” и они ответили, что без понятия.

Dov Siemens, учитель Тарантино любил повторять: “Менее чем у 1% выпускников киношкол получается сделать полнометражный фильм”. Многие студенты с трудом получают работу начального уровня по профессии и заканчивается всё тем, что они работают на человека никогда не учившемся в киношколе.

Дешёвые альтернативы

Очень здорово и весьма ценно учится с другими творческими людьми, так что же делать, если вы всё ещё хотите учится, но не согласны платить текущие ценны за киношколы? Есть два варианта.

1) Колледж. Вам может показаться, что такие киношколы как NYU или USC на миллион световых лет опережают ваш местный колледж, но это не всегда так. Например в Los Angeles, Orange Coast Community College есть кино студия, цифровые камеры и даже плёночные кинокамеры того же уровня, что и в киношколах за $30000 в год. И это стоит всего в $60 долларов кредита*, в отличии от $1200 в киношколе.

* Поясню, что в США почти всё образование платное и кредит под образование – это совершенно стандартная практика. Правда в предложении выше не указан период времени на сумму кредита, так что не совсем понятно 60$ в неделю или месяц. Ну и конечно – их колледжи, это не наши колледжи. Smile

Цены на цифровое оборудование продолжают падать и колледжи по всей стране могут позволить приобрести то же оборудование, что и именитые киношколы. Множество колледжей имеют такие же связи и предложения стажировки как и у киношкол. Хороший пример: Я получил стажировку на Fox через NYU, это был прекрасный шанс и я за него очень благодарен. Это привело меня к моей первой работе вне школы, на позицию монтажёра новостей. Однако мой приятель, который учился в колледже в Нью Джерси уже был на позиции старшего монтажёра на момент моего найма. Он так же попал туда через стажировку, но заплатил за это значительно меньше чем я.

2) Попадайте на дорогие продакшены студентов за бесплатно. Верьте или нет, но очень просто попасть на площадку к студентам NYU, USC или NYFA не платя ничего за обучение, если вы знаете где искать и что сказать. Вы будете рядом со студентами, отдавшими $30К в год и получите тот же опыт. Вы так же можете попасть на серьёзный продакшен и понять миллион вещей за один день, а так же обзавестись связями и пополнить своё резюме. Я обучаю своих студентов этому на своих курсах “Film School Secrets”.

Киношкола даёт много опыта, но убедитесь что вы взвесили все за и против и уверены, что это лучшее для вас. Помните, чтобы быть успешным недостаточно иметь диплом с вашим именем, нужно уметь делать качественные вещи.

Бонус. Что же думают о киношколах знаменитые режиссёры?

Джармуш:

- I did learn a few things, but there were more things I was taught that I felt I had to then unlearn.

Пол Андерсон:

- Everyone is here, who likes Terminator 2 – walk out! Get out of the door!
And I thought – well it is not a good way to start. What if I do want to write Terminator 2? And he instantly saying:
- We write serios films here!

Кэмерон:

- One of the best things that happened to me was that I didn’t go to film school.

Брайан Де Пальма:

- The real trouble with film school is that the people teaching are so far out of the industry that they don’t give the students an idea of what’s happening. Students should be exposed to the best people in the profession. If you study surgery, you study with the best doctors working in the hospital. You don’t study with the ones who couldn’t get a job.

Режиссёры, которые не учились или не закончили киношколу: Хичкок, Родригис, Тарантино, Нолан, Финчер, Кэмерон, Питер Джексон, Кэвин Смит, Спилберг, Джон Ву, Вудди Ален, Пол Андерсон, Брайан Де Пальма, Джармуш, Стивен Содерберг, Ричард Линклейтер, Спайк Джонз, Ридли Скотт.

Спасибо DMZ за помощь с переводом.
Заранее извиняюсь за всевозможные ошибки, я стараюсь как могу.

http://fcpug.ru/articles/lib/studyinfilmschool/

 

Вверх
Отметок "нравится": 322
0
Ваша оценка: Нет