Дюнкерк, 2017
Оценка рецензируемого креатива: 
    
Интересно наблюдать за дискуссиями насчёт этого фильма.
Зрители разделились на две большие группы. 
 Либо шедевр, либо провал – третьего не дано. 
 Это довольно забавно, потому что одни ругают фильм именно за то, что хвалят другие. 
 
 Ситуация уникальная. 
 Я принадлежу к тем, кому фильм понравился как зрителю и профессионалу.
Давайте теперь посмотрим на плюсы и минусы фильма, которые, что интересно, по сути - одно и то же.
- Множество людей  почему-то упрямо ждали  от режиссёра чего-то, кроме военной драмы, несмотря на образцово  чёткую и честную рекламную компанию. Судя по всему, режиссёр слишком хорошо сделал свою работу, идеально выдержав жанр. И именно это многим не понравилось.
 
 На полном серьёзе зрители требуют от автора ответа на вопрос – есть ли девушка у главного героя? Где тема любви? Где сложные сюжетные ходы? Где раскрытие характеров? Где высокий пафос?
 Да, это всё здорово, но в других фильмах.
 В конце концов, есть ещё телевизор. Там в избытке есть и любовь, и военный патриотический пафос.
 
 А если вы хотели пример образцовой и чистой военной драмы без посторонних примесей, то вот она – «Дюнкерк».
 
 
-  Кто-то  ждал от фильма неких ярких аттракционов со взрывами и кровавыми брызгами. 
 Мол, сейчас так все делают!
 
 Конечно, технический аттракцион – это древняя архаичная форма кино. Когда кинематограф был маленьким, весь фильм был одним большим спецэффектом, но кино с тех значительно выросло.
 
 Сейчас же кино часто справедливо ругают за то, что оно деградирует как маразматик, впадая в детство, когда в жертву спецэффектам приносится почти всё, включая здравую логику.
 Но если вы хотели, чтобы спецэффекты были незаметны и не отвлекали от самого ФИЛЬМА, то Дюнкерк то, что надо.
- Иные хотели, чтобы персонажи были глубоко проработаны. Ну, чтобы у каждого мама, собачка и любимая работа. 
 
 Кто бы спорил, что хороших героев жалеть как-то приятнее.
 Правда, тут можно неверно откалибровать мимиметр, как в фильме «Я - легенда», когда собаку жалко больше, чем главного героя.
 
 Так вот, Нолан сделал прямо противоположное. Он снял фильм о войне.
 Не о хороших парнях, Родине или нации, а именно о войне.
 
 Это как снять «Титаник», где жалко будет всех пассажиров, а не только главных героев.
 
 «Так зачем вообще снимать фильмы о войне?», спрашивают некоторые. Их, мол, и так много.
 А зачем снимать фильмы о любви или о смерти?
 Таких фильмов гораздо больше, чем военных.
 Итак, если вы ждали хороший и правильный фильм о войне, то вот вам фильм Нолана.
 
 
- Набивший оскомину спор о реализме в кино с  выходом фильма «Дюнкерк» явно переходит на новый уровень. Даже не все поклонники режиссёра   пока  это поняли.  
 А вот противников подобный подход шокировал. Лукас приучил их, что в космосе всё «бумкает и будет бумкать». Почему, ведь там вакуум?
 Ну, во-первых, это красиво, а во-вторых, этого уже достаточно.
 
 И вот теперь почтенная публика задаёт вопрос, а почему подбитый самолёт не взрывается красиво, а лишь слегка дымит и уходит в сторону.
 Режиссёра обвиняют в халтуре, мол, что это за дешёвые дымовые шашки под крыльями? Где большой громкий и красивый бум?
 Однако внимание к деталям в фильме поражает. Видно, что «матчасть» автор изучил досконально. Я такой дотошности не встречал ещё ни в одном фильме.
 
 Солдат на пляже атакуют с пикирования именно Junkers Ju 87, а не просто какой-то условный пепелац с пропеллером. Корабли на бреющем бомбит Heinkel He 111. Их прикрывают Messerschmitt Bf.109, которые летают парами. С ними сражаются Supermarine Spitfire, работающие тройками.
 
 На английский самолётах стоят двигатели Rolls-Royce, а у солдат винтовки Lee Enfield.
 
 Мелочь? С одной стороны – да.
 Большинство зрителей это не заметит и не оценит. Но из таких мелочей складывается настоящее правдивое кино.
 
 В общем те, кто хочет посмотреть правдивый и реалистичный фильм о войне – вот вам «Дюнкерк».
- Ну и последняя претензия. А где, мол, высокий смысл? Где самопожертвование, любовь к Родине и большая политика? Где, в конце концов, воля к победе? Зачем снимать фильм о поражении? 
 А затем, что они неизбежны в человеческой жизни. Важно помнить об этом и не терять человеческого облика, даже находясь в шаге от смерти. Жаль, что некоторые зрители, ожидая от Нолана сложного и закрученного сюжета, не смогли прочитать в кино эту простую, но важную мысль.
 Парадокс, но «Дюнкерк», нарочито отворачивающийся от конкретных персонажей, больше говорит о людях со своим зрителем, чем любой другой современный военный фильм.
 Когда ещё было много живых советских ветеранов, у нас тоже умели снимать пронзительные военные фильмы. Нам сейчас их очень не хватает и зрители часто стали воспринимать войну как разновидность какой-то игры, вроде футбола, где есть какие-то очки, голы и штрафные карточки.
 Комментаторы фильма «Дюнкерк» меряются в сети цифрами потерь, толщиной брони и процентами побед.
 Нолан же снимал фильм не об этом, он снимал фильм о людях на войне.
 И не о каких-то конкретных, а о всех.
- Страница для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев





