Принц Персии: Пески времени
Многим фильм понравился. Да, это тот фильм за который можно заплатить деньги в кинотеатре.
Однако у тех, кто знаком с игрой, фильм вызывает разочарование.
Проблема же в том, что продюсерами именно на них и делалась ставка.
Наверняка именно поэтому и сборы у фильма получились не такими большими, как ожидалось.
Меня всегда здорово огорчает, когда решение, как сделать фильм лучше, очевидно и лежит на поверхности, но создатели фильма им не пользуются по каким-то своим причинам. Применив научный принцип "Бритвы Оккама" легко приходишь к выводу, что у авторов просто нет способностей и желания это сделать - другими словами, они элементарно схалтурили.
Как известно, первая часть игры "Пески времени" продавалась не очень хорошо. По сути, это было перенесение в трёхмерный мир банальной истории самого первого принца в стиле детской восточной сказки.
После этого, создатели игры сделали необходимые выводы и кардинально переработали концепцию. Так появилась самая известная и, по мнению большинства фанатов - лучшая серия "Warrior Within". Вместо романтического юноши в белых штанах появился мрачный небритый мужик в шрамах и татуировках. Вместо восточных мотивов зазвучал довольно жёсткий рок, под который принц кромсал на куски полчища довольно жутких, но красивых созданий. Немного лесбийских и садомазохистских мотивов, очень много паркура, крови, железа, эротики, немного сдобренных психологической и философской заумью принесли серии заслуженный успех.
После этого было ещё две серии компьютерного сериала, но они не имели того успеха.
Внешний имидж Принца был взят именно из этой серии, а вот всё остальное, почему-то нет. Большинство элементов, которые принесли игре успех, были выкинуты из фильма. Зачем?
Вот трейлер к игре. Извиняюсь за качество - лучше не нашёл, так как игра СТАРАЯ, но суть этот ролик передаёт точно. Посмотрите и почувствуйте разницу.
Ну, хорошо, предположим, что авторы хотят сделать сериал, поэтому и рассказывают сюжет с самого начала.
Но где основная "фишка" игры? Где паркур? Что - это слишком дорого для Голливуда? Я не верю, что там нет каскадёров-паркурщиков. А если их там нет - зайдите на какую-нибудь на стройку или в Интернет. Не знаете? Обратитесь ко мне и я покажу ролики...
Вот, один из самых известных трюкачей:
Может быть, он слишком дорогой?
Хорошо, вот что умеют во Владимире:
Вместо паркура мы видим довольно дешёвый монтаж маскировочного типа. Вместо того чтобы, например, как в фильмах Люка Бессона, управлять динамикой действия, ускорять его или, наоборот, дать всё рассмотреть, этот монтаж лишь неудачно пытается скрыть беспомощность постановки и беззубость спецэффектов.
Вообще, странно, что в этот раз основной сюжет не был сильно переработан. Обычно опытные голливудские сценаристы хорошо понимают, что хорошо для компьютерной игры или книги - плохо для сценария фильма. Иногда оставить всё, как есть, как говорится, "прокатывает", как во "Властелине колец", но чаще всего нет.
Так же странно, что авторы, почему-то, решили уменьшить долю волшебства в фильме, введя какие-то инородные элементы. Зачем это было сделано, я не понял.
Ну, хозяин страусиной фермы - понятно. Это для смеха. "Правила Диснея" в действии. Но остальное? Странные и, на мой взгляд, неубедительные, асассины, невнятные оружейники... Тут-то как раз можно было как раз и не мудрить, использовав игровые элементы. Визуальный ряд получился бы значительно сильнее.
В общем, я думаю... вернее, надеюсь... то есть верю, что в будущем нас ждёт ОЧЕНЬ много интересного, так как компьютерные технологии шагнули далеко вперёд и кинематограф здорово отстал в этом плане. Это нелогично - разрыв должен сокращаться на радость зрителям.
Мы должны увидеть трюки в воздухе, прыжки через пропасти, поединки с монстрами, которые в десять раз больше героя.
Изменяемое пространство, управление временем, свободная камера - от этого захватывает дух. Это невероятно красиво и потрясает воображение.
"Матрица" была уже очень давно - теперь компьютеры умеют гораздо больше.
Технологии могут решать гораздо более сложные задачи - дело лишь за креативом. Были бы желание и талант. Кэмерон с Аватаром показал пример, того, что могут технологии. Мы на пороге революции в кино. Я уверен, что скоро мы её увидим - будет интересно.
(с) Максим Бухтеев
P.S. Кстати, скоро выход следующей части игры "Принц Персии"
- Страница для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев