6. Как бы я делал «русский Нетфликс»: эксперименты и продвижение

Mak_Sim's picture

(с) Максим Бухтеев

Эксперименты

Мне хотелось бы отдельно выделить самые разные эксперименты с контентом, которые нельзя провести на традиционных ресурсах.

Так как основная задача такой деятельности – максимальное вовлечение аудитории, такие эксперименты   пересекаются и входят в область задач по созданию  активного и лояльного сообщества.

Как я и писал выше  – это могут быть, например, конкурсы, тесно связанные с контентом. То есть, в данном варианте пользователи получают доступ к его созданию, становясь героями или соавторами каких-то сцен или целых серий.

Подобные акции иногда устраиваются на телевидении, но там они носят разовый рекламный характер. На сервисе нового типа они могли бы стать постоянными.

Кому-то это может показаться несерьёзным в контексте разговоров о создании дорогих сериалов.

Я же напомню о системном подходе, где подобные эксперименты тесно связаны ещё и с монетизацией. Все подобные конкурсы должны иметь платные опции, а кроме того, быть доступными для спонсоров.

Обычная реклама сегодня потихоньку сдаёт позиции и на смену ей приходит продакт-плейсмент – более гибкий, но менее раздражающий пользователя метод. Телевизионный опыт говорит, что доход от такой рекламы может быть весьма значительным.

Я закладывал такие возможности, когда делал портал для ТНТ. Предварительные теоретические расчёты показывали, что это вполне рабочие бизнес-схемы.
Но, к сожалению, как я писал выше, все они могут показать хоть какой-то результат только на рабочем ресурсе, который имеет хорошую рекламную поддержку.
Так что, проверить теорию мне тогда не удалось.   

При создании  видеосервиса нового типа я бы пошёл ещё дальше и проверил бы схему с максимально интерактивными сериалами. Возможно, что за ними будущее.


Понятно, что просмотр сериалов - пассивное потребление контента, в отличие, скажем, от компьютерных игр.  
Однако, сама сеть – активная среда. Тут ставят лайки, пишут комментарии и выставляют оценки. 
И, как мне кажется, поэтому вполне можно добавить фрагменты активного развлечения в традиционно пассивный формат. 

Такие эксперименты уже проводятся, когда, например, снимаются разные концовки для сериала или отдельные сцены.  Проблема в том, что основной сюжет от этого  не становится другим, что не даёт эффекта новизны. Формат, по сути, не меняется. И всё, что получает зритель – аналоги «режиссёрских версий». То есть, всё то же самое, но чуть длиннее или немного иначе смонтированное.

Основная причина для этого – дороговизна традиционного производства.  Действительно, имея, скажем, всего три варианта развития событий, авторы вынуждены делать, как минимум, три фильма вместо одного. А если создавать полноценный и гибкий сюжет, то таких вариантов будет ещё больше.  Именно это, например,   доставляет большие проблемы  сценаристам компьютерных игр, которые вынуждены хитрить и всячески обманывать зрителя, подсовывая ему ложные сюжетные развилки, чтобы не прорабатывать множество  реальных. Но даже тогда при этом всё равно возникает множество сюжетных дыр и нестыковок.

Что же делать? Неужели интерактивный сериал невозможен?             

Возможен, если его будет производить «русский Нетфликс». Как я писал, его особенностью должно стать наличие (наряду со всем остальным) быстрой и дешёвой производственной базы. В таком случае нет нужды снимать много версий одного и того же события. Можно снять лишь одну – ту, которую и выберут зрители. Главное, не затягивать с выходом новых серий.

Предположим, что в сериале героя преследуют враги и в конце серии он думает, что ему делать – бежать или стрелять. 
Зрители голосуют, а сценаристы по итогам спешно пишут серию, которая начинается со стрельбы или бега.

Можно устраивать закрытые опросы по гибели одного из героев в ходе сюжета, возникновению симпатии или неприязни и т.п. 

Возможны и другие варианты.

Это может быть участие аудитории в питчингах, кастингах, фокус-группах. 

Как я уже писал, главное здесь – максимально вовлекать аудиторию в процесс создания контента. Это будет полезно для задач рекламы или монетизации.       

 

Важно! Я упоминал, что всё сразу сделать, отладить и запустить не удастся. Да это и не нужно. Но как бы мы не расставляли приоритеты в своих производственных планах, нужно сразу  заложить ресурсы и технические возможности  для таких экспериментов. 

Важно! При всех подобных экспериментах со зрителями, надо чётко отделять качественный профессиональный контент от UGC (User-generated content или пользовательский контент).  Если «русский Нетфликс» создаёт свой контент, то его делает профессиональная команда, а зритель лишь помогает ей в этом (или вообще создаётся лишь иллюзия этого).  Зрители  ни в коем случае не заменяют, например, профессиональных сценаристов или актёров.

 

Продвижение контента

Это «мелочь» про которую почему-то напрочь забыли существующие сервисы. И это им выходит боком.

Нет, нет - они, конечно, заказывают уйму дорогой рекламы своего ресурса, но при этом на самом сайте ленятся сделать даже внятное описание сериала, купленного за бешеные деньги. 

Подразумевается, что громкое имя будет продавать само себя.  Это ошибка. «Русский Нетфликс» должен её избежать.

Уверен, что в административной структуре необходимо заложить место для полноценного отдела продвижения со своими копирайтерами и режиссёрами монтажа. 
Такой отдел должен отвечать за всю «движуху» на сайте.

Я уже упоминал выше в разделе  "Рекомендации"  о постоянной ротации контента, когда пользователям ненавязчиво, но постоянно предлагались бы  фильмы из самых разных разделов. Эта задача пересекается с задачами продвижения и должна быть частью одной системы.   

Обзоры, фильмы о фильме, трейлеры, конкурсы, интервью и много другое.
Только так можно создать лояльную аудиторию и только такой отдел сможет начать полноценно продвигать тот контент, который будет производить сам видеосервис.

Важно! Если его не будет – ничего не получится.

Кстати, сейчас независимые авторы традиционного кино сталкиваются с проблемой выхода на рынок. 
Прокатчики крайне неохотно покупают фильмы от новых игроков, так как не верят в их рекламные возможности.
Это серьёзная проблема. Получается, что  от качества и оригинальности фильма мало что зависит – им просто не дают шансов на конкуренцию.
Но кинотеатры тоже можно понять – ситуация у них сейчас  непростая. Посещаемость и доходы падают и что с этим делать, они не знают.  
Проблемы кинотеатров мы пока отставим в сторону, а вот задачу по выходу на рынок новых игроков наш видеосервис вполне мог бы решить, ведь он будет  сам рекламировать свою продукцию, будучи заинтересован в её коммерческом успехе.  

Это мог бы быть «ход конём» в сложившейся патовой ситуации на рынке.
     

 

up
15 users have voted.
0
Your rating: None