Три гвоздя в гроб проекта

Mak_Sim's picture

(с) Максим Бухтеев           

 
Три ошибки, которые погубят ваш проект.

Наступать на старые грабли всегда неприятно, даже если ты делаешь это не по собственной воле. Грабли-то чужие, а вот лоб собственный!

Вчера я был вынужден выйти из одного небольшого интересного проекта. 
Хотите построить  платформу, работающую с контентом? Это прекрасно!    
Но тут же создатели таких проектов делают смертельную ошибку, которая губит всё начинание. И это, что интересно, не одна ошибка, а целых три! Как правило, по одной их никто не совершает – только оптом. 

Неважно, насколько это большой и дорогой проект, и совершенно несущественно,  с какой формой он работает – кино, сериалы, тексты или мобильные игры.   Имеет значение лишь порочная цепь решений, которая и удавит этот проект. Давайте её опишу такую цепь.

Итак, возникает у вас идея типа «а давайте сделаем проект, где будет  лежать много интересного». Прекрасная идея! И вот вы берёте всё, что есть у вас – деньги, силы, связи и талант и начинаете делать этот самый сайт.  И, вот фактически, вы  уже грубо ошиблись. Вы ещё ничего не сделали, но уже  вбили первый гвоздь в гроб проекта.     

Почему? Потому что начинать надо с контента, а не с того, где он будет лежать!  Нужно придумать – кто будет производить все те интересности, с которыми будет работать платформа.  Какая будет мотивация у авторов? Как будет оцениваться качество? Как будет сортироваться контент? Есть сотня подобных вопросов и каждый из них более важный, чем, например, название проекта или цвет его главной страницы. 

Теперь надо забить второй гвоздь в гроб проекта и начать неистово тащить туда что попало.  Весьма распространённая, но порочная  стратегия  - брать количеством. Вспомните, в чём заключается ваша же идея?
Давайте сделаем проект, где будет много всего интересного.  Внимание! Ахтунг! ИНТЕРЕСНОГО, а не просто МНОГО! 
Но раз за разом повторяется старая глупость – а давайте брать сначала количеством, а уж потом набегут пользователи и начнём борьбу за качество.
Запомните раз и навсегда – пользователи не мухи, чтобы слетаться на кучу дерьма. С чего вы решили, что  чем больше такая куча,  тем больше пользователей туда слетится? Это даже с навозными мухами не работает!
Крайняя форма такой стратегии, это надежда на то, что пользователи сами же будут создавать то, что будут потом смотреть.
 Да, иногда такое может сработать, но, во-первых, при условии, что вы ещё не забили первый гвоздь.
А во-вторых, надо понимать, что в таком случае вы не работает с контентом, а просто создаёте  среду для некоей активности. Её вы и будете продавать, а не контент.  Это совсем другой род деятельности.  Другими словами, качества вы не получите и большая часть вашего проекта будет забита шлаком, что противоречит изначальной идее.  

А теперь третий удар по вашему проекту – его реклама. Чтобы окончательно добить и дискредитировать свою идею, надо решить, что контент  должен сам себя рекламировать. Уж не знаю, откуда взялась это маркетинговая ересь и почему столь живуча, но она никогда  работала, не работает и работать не будет.   Если бы продукт мог рекламировать сам себя, это произвело бы революцию в торговле. Тем не менее, я снова и снова сталкиваюсь  с мнением, что если сделать много всего, то рано или поздно, в этой куче как-то возникнут  особо ценные  бриллианты, которые кто-то сам найдёт и расскажет о них другим.  А уж потом, мол, пользователи сами валом повалят, а владельцам ресурса ничего делать при этом не придётся – только деньги собирать.   Не будет этого никогда! Если же вы рассчитываете на чудо, то дешевле будет в казино пойти и там пытаться «заработать».  

А в общем случае такой хрупкий  товар как творческий контент требует  особо бережной и вдумчивой системы рекламы. «Системы» – ключевое слово.  
Но мы же помним, что ранее мы уже решили,  что контент – это нечто второстепенное, а потому оценивать его качество и, тем более, бороться за него мы не будем.  И это решение -  конец проекта, независимо от того, начали вы его  делать или только планируете.
При таком раскладе вы не сможете даже нормально рекламировать  ваш ресурс.  Что вы скажете пользователям?  «На нашем ресурсе много…»? Сможете придумать, что именно лежит на вашем ресурсе? То-то же!  Где то самое уникальное торговое предложение, которое является ключом к коммерческому успеху? Таким может быть только уникальный творческий продукт, а его у вас нет!.  

Дорогие коллеги и друзья! Запомните раз и навсегда – если вы планируете продавать людям контент, то главное – именно контент, а не что-то ещё.

Конечно, есть два варианта, при которых эти три смертельных гвоздя не причинят проекту никакого вреда.
Первый вариант – вы первый на рынке. У вас  есть нечто, чего пока нет ни у кого.
Второй - вы единственный на рынке. Вы всех купили, уничтожили  или пролоббировали закон о запрете конкурировать с вами.

Если два этих варианта не про вас, не забывайте – главное в продаже контента – это сам контент!  

 

 

 

 

 

up
11 users have voted.
0
Your rating: None