Танцы насмерть, 2017
Вчера по любезному приглашению Андрея Русанова я был на предпремьерном показе фильма "Танцы насмерть".
Особо хотел бы отметить высокий уровень мероприятия и хорошую организацию.
Среди зрителей было много красивых молодых девушек.
Приятный алкоголь и музыка.
А вот фильм меня расстроил. Можно ли похвалить фильм тем, что "какой-то такой плохой голливудский фильм я уже видел"?
Или "точно такие фрагменты из этого фильма я видел в хороших фильмах, только они там были лучше"?
Обидно, что люди явно хотели сделать как лучше. Они старались. Видно вложенные, а не украденные деньги.
Например, в фильме неплохие спецэффекты, декорации и даже, что редкость, у фильме есть некий цельный стиль и атмосфера.
Но всё остальное... Хорошая попытка, но опять нет.
Глупые косяки в самом главном - сценарии, губят всю идею.
Сценарист на обсуждение фильма не пришёл. За него отдувались молодые актёры. Но они-то как раз отработали хорошо.
Спасибо им, кстати, за проявленную смелость и ответственность.
На обсуждении традиционно много говорилось о бюджете. Мол, дай нам побольше денег и мы бы тогда... Но кто мешал просто тщательно сделать сценарий? Это же текст!!! Пока он в этом виде, тут не нужны миллионы. Не надо пускать его в производство в сыром виде - отдайте его редактору! Посоветуйтесь с опытными сценаристами. Перепишите его столько раз, сколько нужно. Вычистите хотя бы самые глупые и очевидные ошибки.
Ведь именно над ними смеялись зрители в зале.
Нарушение жанровых рамок - критично! Это вообще традиционная хроническая и смертельная болезнь всего российского кино.
Фильм заявлялся как зрительское кино. Его жанр фантастическая драма. Зачем в фильме надо было делать комедийные вставки, пародирующие другие фильмы? Что за бес дёрнул сценариста это делать? Почему никто не остановил его?
Авторы фильма, построенного на танцах, не смогли их поставить и снять. Множество зрителей это отметили. И это тоже за гранью моего понимания. Мне объяснили, что авторы перессорились и так и не смогли найти общего языка в этом вопросе. А что делал продюсер во время этой ссоры? Считал, сколько денег из-за неё он потеряет?
Из плюсов фильма - хорошая картинка. На отдельных кадрах она ничуть не уступают лучшим голливудским образцам.
Но она испорчена трясущейся неадекватной камерой и отвратительным монтажом. Такое впечатление, что монтаж специально портит все трюки и танцы.
Навязчивая музыка лишь усугубляет это впечатление, подчёркивая все драматургические и монтажные ошибки.
Обидно за российское кино.
И очень обидно за тех людей, которые хорошо сделали свою работу в этом фильме.
Кстати, мне давно было интересно, что происходит с такими работниками в дальнейшем? Их с позором гонят из профессии и они больше никогда ничего не делают? Что же это за система такая, которая выбраковывает лучших?
Ведь были же в нашем российском кино хорошие крепкие сценарии. Например, в бандитском жанре. Почему они исчезли?
Или, скажем, я помню очень странный фильм "Параграф 78". Там было много глупостей, но вот драки были поставлены отлично. Вполне на голливудском уровне. Почему после него так никто в нашем кино не делал?
В "Танцы насмерть" мы опять вынуждены наблюдать какие-то школярские попытки "сделать экшен".
Ведь были у нас люди, умеющие монтировать такие сцены. Где они? У нас были отличные клипы, хорошая реклама, великолепное телевизионное промо.
Отдельные работы на вполне современном западном уровне.
Они есть и даже получают международные призы. Но их нет в кино.
Сейчас, кроме трясущейся камеры типа "я снимаю своих пьяных друзей на телефон", в кино зрителю показать нечего?
В общем, на мой взгляд, будь это кино малобюджетным трэшем, оно имело бы смысл. Но с претензиями на зрелищную молодёжную фантастическую драму ему придётся очень сложно в прокате.
#Танцынасмерть
#moricinema
- Страница для печати
- Войдите на сайт для отправки комментариев