Как работает успех

Mak_Sim аватар

(c) Максим Бухтеев
Я бы хотел рассмотреть вот такой, на первый взгляд, простой вопрос: «Что такое успех?»
Из чего складывается успех любого фильма, передачи или ролика?

Многим  кажется, что всё просто -  надо лишь «найти хорошую идею» и всё сразу «выстрелит».

А хорошая идея, по их мнению, бывает лишь у хороших людей и если давать деньги лишь хорошим людям, то они будут делать хорошее кино.
Беда в том, что плохие люди  берут все деньги себе.
Вот такая вот нехитрая схема есть у критиков-любителей.Но проблема в том, что все, кто снимает  кино, считают себя хорошими  (талантливыми, ответственными и умными).

Также они искренне считают таковыми своих друзей,  ведь «скажи мне кто твой друг и я скажу,  кто  ты» и у хорошего человека должны быть хорошие друзья.
И  совершенно непонятно, как хорошие люди делают столько плохих фильмов.

Кроме этого, тайной для практикующих дилетантов  остаётся сам смысл существования целой индустрии.
Они пишут про неё или даже  работают в ней, но происходящее вокруг остаётся для них загадочной магией. 

«Ваша задача проста – надо лишь делать хороший ролик. Неужели это так трудно?!» - спрашивал один мой бывший шеф у своих подчинённых.

«Да я в порядке бреда придумаю десятки идей и они будут лучше, чем ваши!» -  сердился  другой.

Если уж профессионалов иногда так заносит,  то что уж говорить о простых зрителях!
Каждый думает про себя: «Зачем платить деньги куче дармоедов? Отдайте мне, я и то лучше сделаю».

В общем-то, в большинстве комментариев «критиков» сквозит именно эта нехитрая мысль: «Отдайте деньги мне». 

Казалось бы, у каждого сейчас есть камера, а вокруг так много смешных и умных персонажей. Бери, снимай и зарабатывай миллионы. 

Зачем платить деньги за билет, если зрители могут сами развлекать себя, снимая друг друга на телефон?
Но так, почему-то, не получается.

 Неужели вселенский заговор?

Итак, как же работает успех?  Попробуем разобраться.
Прошу прощения у тех, кому дальнейшее покажется  азбучными истинами.
Поверьте, на свете много людей, которые узнают о них впервые и, узнав, тут же начнут с ними спорить.

Известная поговорка гласит, что доля таланта в успехе  всего лишь 1%, а всё остальное – это труд.
Не ясно, сколько там на самом деле процентов. Исследований, насколько я знаю, на эту тему пока никто не проводил.
По моим личным  ощущениям, 1%  таланта - преувеличение, но принцип верный.
Будем от него отталкиваться.

Итак, начнём с таланта.

Предположим, вы – гений и у  вас появилась хорошая идея.
Достаточно ли этого для кино или хотя бы ролика?
Нет, конечно. Мало того, вы её никому не продадите, не запатентуете и авторским правом не защитите.
Другими словами, никому идеи, даже гениальные, не нужны.

Нужны сценарии, чертежи и схемы.
Вот мы уже и вышли за рамки таланта, так как это всё уже работа.  
Да, да, та самая «чёрная и неблагодарная работа», которой все стараются любыми силами избежать.

Сейчас есть Youtube и можно самому провести маленький эксперимент. Попробуйте сами, без помощи ссылок на развлекательных сайтах, поискать на нём интересные ролики.
Нашли? Много их?

А теперь посмотрите на количество просмотров. Зависит ли количество от качества ролика? Далеко не всегда!  Интересно почему?

Теперь посмотрите, какие ролики собирают больше всего. Что у них общего?
Идея? Подача? Нет, общее в них то, что в их производство и продвижение вложен большой труд. И, как правило, это труд целой профессиональной команды.    Вот за этот труд им и платят. Красивые глаза, светлые идеи или хорошие ребята тут не причём. Платят за труд!  

Итого, к тому одному проценту таланта  мы прибавляем, скажем, 30 условных  процентов на хорошую реализацию талантливой идеи.
Не факт, что она талантлива, но мы предположим, что это так.  Гениальность идеи может показать лишь время, а большинство тех, что есть «в воздухе»  – пустой шлак. Выбрать те, среди которых могут быть талантливые – тоже непростая задача для индустрии.   

Итак, допустим, что у нас есть хорошая идея, которую мы прекрасно реализовали и развили.
Ещё добавим на рекламу, общую стратегию, правильное позиционирование и т.п.

Достаточно ли этого для успеха? Нет!  
Усилия индустрии направлены лишь на повышение вероятности успеха какой-либо идеи. 

Не бывает гарантированного успеха даже у талантливой идеи, которая хорошо реализована и разрекламирована.     
Несправедливо? Да! Но такова жизнь.
Можно лишь прогнозировать определённый уровень, ниже которого проект не упадёт по деньгам или рейтингам. И чем точнее эти прогнозы, чем выше планка, тем профессиональнее команда.
Вот так мы и работаем. 

Но это скучно для широкой публики. Всем нужны звёзды с неба. Все ждут чуда. «Хорошая идея должна сама себя продвигать», - уверены многие.
Профессионалы так не работают. Будь всё так просто, то они были бы не нужны.

Есть ещё, правда, удача.  Она вполне реальна.
На сколько процентов от неё зависит успех? 
Неудачники этого не знают, а счастливцы не скажут, так как это секрет.  

Вверх
Отметок "нравится": 1
5
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (1 голосов)