Технология творчества

Mak_Sim аватар

Элементарная частица любой истории

Постоянное изменение – сущность всего в этом мире. Каждая вещь уже содержит в себе собственную противоположность и рано или поздно превращается в нее. Изменение – вот сила, запускающая движение, и сам характер движения постепенно становится другим.

Эгри Лайош. Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов, 2020.

После выхода в свет моей книги «Сценарий кино для чайников (и  не только!)» меня неоднократно спрашивали, в чём суть функций Проппа. А что, мол, насчёт других методик? Чем функции лучше и зачем вообще нужны, раз множество авторов  обходится без них.

Это хороший, но неправильный  вопрос. Дело в том, что функции  существуют  независимо от того, пользуется ими  автор или нет. Сценарист может  вообще ничего  не знать о функциях. И это, в общем-то, нормально. Например, древнегреческий  инженер Архимед ничего не знал об элементарных частицах, но он не только создавал передовые машины своего времени, но и делал важные  научные  открытия. Потом были обнаружены электроны, протоны, нейтроны.  Конечно, Архимед остался великим учёным и его механизмы всё также работают.  Но в современном мире как-то стыдно не знать об элементарных частицах.   Также и с функциями Проппа.  Это большой шаг вперёд  в понимании того, как и почему работают истории. Умаляет ли это значение работ древнего теоретика драмы  Аристотеля? Конечно, нет!     

Вверх
Отметок "нравится": 4
Mak_Sim аватар

Бесшумный реквизит в кино. Как это делают?

Вверх
Отметок "нравится": 143
Mak_Sim аватар

Цитата дня: "Дети и животные"

В Голливуде есть непреложное правило: «Никогда не снимайся вместе с детьми и животными. С ними очень трудно работать, однако на экране они выглядят такими неотразимыми, что тянут все одеяло на себя».

Источник:  Арнольд Шварценеггер. Вспомнить всё. Моя невероятно правдивая история, 2013.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Звёздный час Семёнова

(с) Максим Бухтеев

На монтаже популярной юмористической передачи «Икс-студия» было невесело. Точнее, когда кто-то пытался острить, всем становилось ещё хуже.

Режиссёр хмуро околачивал ногой коробку с кассетами, автор сценария и, одновременно, Руководитель программы метался, как тигр в клетке. Семёнов же пребывал в философском расположении духа. Другими словами, он размышлял о финансировании Нового года. Финансов особо не было, поэтому оставалось только философствовать – это успокаивало.

Проблема была в том, что было нарушено святое правило любого монтажа – «Больше трёх в монтажной не собираться».

Вверх
Отметок "нравится": 1382
Mak_Sim аватар

Куда смотрит зритель? (Эксперимент, иллюстрирующий внимание )

Всё просто. Надо взять отрывок из фильма "Нефть", посадить перед ним одиннадцать зрителей и фиксировать прибором точку экрана на которую они смотрят. Выводы довольно очевидны, но многие об этом почему-то часто забывают, когда дело доходит до съёмки и монтажа.

Вверх
Никто ещё не голосовал

Телеиндустрия изнутри: часть 1

Мы давно задумали серию постов о том, как работает телевизионная индустрия в США. Этот пост — первый из  многих. Но прежде чем мы перейдем к сути, несколько дисклеймеров:

Вверх
Никто ещё не голосовал

Любимые советские актёры. Первые роли в кино. Часть 13

Автор подборки: Виталий Дубогрей

Александр Леньков

261 Александр Леньков
1963 «Непридуманная история» – Феликс Фоняков

Вверх
Отметок "нравится": 1
Mak_Sim аватар

Семёнов – друг человека

(с) Максим Бухтеев

Семёнов любил собак. Собаки его  тоже любили.
Что-то такое было в Семёнове  вкусное и питательное.

Семёнов старался оправдывать ожидание собачьего племени и часто подкармливал бездомных псов, которые крутились около автомобильной  стоянки.
В эти моменты Семёнов воображал себя  большим начальником, раздающим зарплату. Это было приятно – Семёнову это стоило дёшево. А собаки скулили от восторга и смотрели на кормильца такими преданными глазами, что он  даже подумывал  взять кого-то из них к себе домой.
Но это было бы  уже дороговато. Нагадят ещё на ковёр...  Пусть скулят от восторга в специально отведённых местах!

Вверх
Никто ещё не голосовал

Зрители и критики одинаково влияют на успех фильма после проката

Ученые с помощью метаанализа 150 научных статей выяснили, что сильное влияние популярности актеров на успех фильма заметно лишь в краткосрочной перспективе, а отзывы пользователей и мнение кинокритиков влияют на популярность фильма после проката приблизительно одинаково. Статья опубликована в Journal of the Academy of Marketing Sciences.

Вверх
Никто ещё не голосовал
RSS-материал