Афтершок

Mak_Sim аватар

АватарЗначение фильма Джеймса Кэмерона сравнимо с появлением цветного кино

В сейсмологии есть такое понятие - афтершок, которым обозначаются повторные толчки, следующие за главным сейсмическим ударом. С момента выхода фильма "Аватар" этот термин вполне применим и к киноиндустрии, ибо экранотрясение огромной силы, устроенное проектом Джеймса Кэмерона, породило целую серию колебаний, которые навсегда изменят доселе однородный ландшафт кинематографа.

Но именно "Аватар", не манипулировавший нарочитыми 3D-эффектами и предложивший совершенно новый технологический процесс, потряс основы киноиндустрии. Причем, настолько, что большинство голливудских мейджоров в пожарном порядке бросилось переводить в 3D даже те фильмы, которые изначально планировалось смотреть без специальных очков.

Так, проект студии Warner Bros. и режиссера Луи Летерье "Битва Титанов", основанный на древнегреческих мифах и еще недавно считавшийся просто крупнобюджетным фильмом обычного формата, готовится обрести еще одно измерение всего за пару месяцев до премьеры. К слову, главную роль в этом проекте играет звезда "Аватара" Сэм Уортингтон.

Помимо этого, руководство Warner Bros., оказавшееся под большим впечатлением от трудов Кэмерона, уже задумывается и о стереоскопическом будущем "Гарри Поттера". Речь идет о двух частях "Даров смерти", премьера первой из которых намечена на ноябрь 2010 года. Съемки фильма уже завершены, и на изменение формата каждой серии потребуются дополнительные пять миллионов долларов. Еще столько же придется потратить на обеспечение прокатчиков стереоочками, ибо по договору между ними это входит в обязанность компании-производителя. Но разве могут эти траты стать препятствием в деле, сулящем прибыль, исчисляемую сотнями миллионов?

Стоит отметить, что в случае с "Поттером" и "Титанами" речь не идет о применении технологии, созданной Кэмероном, но лишь о желании воспользоваться дивидендами, которые сулит 3D-формат.

Вероятно, по этому же пути пойдет и кинокомпания Columbia Pictures, которая после революции "Аватара" и собственной кадровой революции в проекте "Человек-паук 4" решила продолжить историю Питера Паркера в формате 3D.

  О планах по освоению трехмерного пространства заявили и создатели третьей части "Охотников за привидениями", и римейка "Гремлинов", и сиквела черной комедии "Добро пожаловать в Зомбиленд", и продолжения популярного в прошлом фильма "Смерчь". Даже Ридли Скотт потребовал у киностудии Universal дополнительного финансирования, чтобы перевести уже готовый фильм "Робин Гуд" в стереоскопический формат.

Не остался в стороне и хозяин вселенной "Звездных войн" Джордж Лукас. Собственно, мистер Лукас давно намеревался вдохнуть новую жизнь в созданную им сагу путем "отрехмеривания", но соответствующей его требованиям технологии не существовало. Во всяком случае, до премьеры "Аватара". Теперь же мэтр уверен в перспективности таких работ и, более того, готов использовать методы своего коллеги в новых проектах, имеющих отношение к "Звездным войнам".

О чем именно идет речь, пока не совсем понятно. Ведь в планах у Лукаса был лишь многосерийный телевизионный сериал, посвященный второстепенным героям саги. Или же, как надеются решительно все фанаты "Звездных войн", речь действительно идет о съемках новой полнометражной трилогии, работу над которой Лукас готов доверить своим друзьям Стивену Спилбергу и Френсису Форду Копполе?

Но из всех правил есть исключения. И в данном случае это исключение весьма удивительное. Им является режиссер Майкл Бэй, создавший чрезвычайно успешную фантастическую франшизу "Трансформеры". Он неоднократно заявлял, что не видит особого смысла в стереоскопическом кинематографе, и клятвенно обещал, что уже его-то инопланетные роботы точно не будут "эксплуатировать таким образом глаза и мозги зрителей". Правда, стоит признать, что все эти заявления были сделаны режиссером еще до выхода "Аватара", а также учесть, что Бэю иногда свойственно кардинально менять свое мнение.

Достаточно вспомнить о его категорическом нежелании снимать третью часть фильма в 2010 году и почти открытом конфликте с руководством студии Paramount по этому поводу. Но потом что-то произошло, и Бэй более не возражал против утвержденной кинокомпанией даты премьеры. Быть может, уже в ближайшее время хозяева Paramount, также оценившие немыслимые кассовые сборы "Аватара", найдут веские аргументы и убедят Бэя в неизбежности трехмерных "Трансформеров".

Скорее всего, настоящий прорыв в игровом стереоскопическом кино случится даже не в текущем году, а уже в 2011-м, ибо по количеству крупнобюджетных проектов, создание которых потребует использования самых современных спецэффектов, ему не будет равных.

Судите сами. В 2011 году, помимо уже упоминавшихся фильмов, нас ждут: "Пираты Карибского моря: На странных волнах", "Тор", первая часть "Хоббита", фантастический фильм "Зеленый фонарь", "Первый Мститель: Капитан Америка", вторая часть "Гарри Поттера и Даров смерти", 23-й эпизод "бондианы", финальная серия вампирских "Сумерек", совместный проект Стивена Спилберга и Питера Джексона "Приключения Тантана", экранизация игры Warcraft, римейк "Конана" и многие другие фильмы, существующие пока лишь в виде сценариев или черновых съемочных графиков. Например, третья серия "Бэтмена", пятая серия "Терминатора" и вторая часть "Росомахи".

Теперь, после успеха "Аватара", ставшего на днях самым кассовым фильмом современного кинематографа, можно со стопроцентной уверенностью гарантировать, что большинство, если не все эти фильмы, будут сниматься в стереоскопическом формате. Ведь, помимо всего прочего, именно фильм Джеймса Кэмерона окончательно убедил владельцев крупных прокатных сетей в необходимости энергичного строительства новых 3D-кинозалов и переоборудования уже существующих.

Словом, мир кино уже никогда не будет прежним. И это потрясение вполне сравнимо по своей значимости с появлением сначала звукового, а затем и цветного кинематографа.

Андрей Воронцов
Вверх
Отметок "нравится": 1932
0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

Ragim аватар

Re: Афтершок

Всё прям в духе Жуля Верна=)

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Re: Афтершок

Звучит, действительно, немного пафосно и фантастично, но я согласен с авторами статьи.  Главная ценность "Аватара" не в том, что это такой уж гениальный фильм, а в том, что это ДРУГОЙ фильм.

Кстати, я уверен, что это в том числе, решение проблемы пиратства. Надо предолжить людям то, что они не смогут получить нигде, кроме как в кинотеатре. 

Вверх
Никто ещё не голосовал

Re: Афтершок

Случилось то что сказал режиссер "Аватара". Фильм "Аватар" будет прорывом в истории кинематографа, таким как была в свое время "Матрица". Так и случилось. Все же Камерон гений.

Вверх
Никто ещё не голосовал