Технология творчества

Mak_Sim аватар

Монтаж в сценарии

Небольшой ролик о том, что монтаж начинается ещё на этапе сценария. 
Для иллюстрации использована программа "КИТ Сценарист".

Вверх
Отметок "нравится": 4
Mak_Sim аватар

Учиться, учиться и учиться

Я не раз проводил самые разные учебные мероприятия – от истории кино в школе, до мастер-классов для коллег,  но в начале года я завершил  самый серьёзный  курс по монтажу в Московской школе кино. 

Мне подумалось, что это хороший повод как-то суммировать все свои  впечатления от преподавательской деятельности.

Вверх
Никто ещё не голосовал

История кино (часть 1): Рождение кинематографа.

НЕМОЕ КИНО.

От волшебного фонаря к языку киноповествования (…–1915).

И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока. (Максим Горький) 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Анализ фильма (сценария)

(с) Максим Бухтеев

Эта статья – часть моего авторского курса по промо.  

В ней я рассказываю, как анализируется фильм или сериал.

По описанной  ниже схеме работают не только при создании трейлера, но и при оценке редактором пригодности сценария к производству. 

Возможно, это окажется полезным не только авторам трейлеров, но и сценаристам.

Итак, первый этап это просмотр фильма целиком. Можно, конечно, и совмещать этот процесс, например, с отбором или креативом, но если позволяет время, то лучше первый раз посмотреть фильм (почитать сценарий) в качестве зрителя. 
На этой стадии редактор (или автор трейлера) отвечает  на несколько вопросов.

Вверх
Отметок "нравится": 1
Mak_Sim аватар

Воображаемый музей Михаила Шемякина

У российского документального кино плохая репутация. Широко распространено мнение, что его и вовсе нет. Однако, это не совсем так. Просто на экране очень много мусора. Его можно делать просто, быстро и дёшево, а зритель всё равно потребляет, поскольку деваться-то ему некуда.

Я решил выложить на сайт из своего портфолио пример другого рода. В своё время я делал много документальных фильмов и за этот мне не стыдно. Спустя много лет я посмотрел его с интересом, а для меня это критерий, что моя работа удалась. Wink

Вверх
Отметок "нравится", включая вашу: 968
Mak_Sim аватар

Как бы я делал «русский Нетфликс».

Это цикл статей о том, каким мог бы быть российский видеосервис нового типа.
Теории, идеи и собственный опыт. 


 

 

Приёмы организации и виды композиционного построения ч.1

А. Каминский

Одним из основных приемов композиционной организации является ритм.

Точно выстроенная ритмическая структура вещи одновременно расчленяет элементы композиции (проявляет действие закона контрастов) и объединяет их (выполняется закон цельности). Ритм, с одной стороны, дает возможность точно организовать дозирование выдаваемой зрителю информации, структурировать ее восприятие во времени, а с другой выстроить течение сюжетного времени внутри вещи и эпизодов, его замедления, ускорения, уплотнения и т.д. Ритм так же определяет и визуальное восприятие пространства, и движения в нем. В жестко выстроенной ритмической структуре сбой ритма всегда воспринимается как акцент.

Вверх
Отметок "нравится": 662

Аллегория, метафора, образ на экране

А. Каминский

Единицей искусства является образ. Образ, как и знак, является общезначимым символом. Но, в отличии от обычного знака языка, расшифровка образа не является однозначной.

Однозначный понятийный символ - это слово (слово внеконтекстное, без наложений смысла невербального ряда). В художественном ряду таким однозначным понятийным символом является АЛЛЕГОРИЯ (например, изображение Фемиды как богини правосудия).

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Я в Тик Ток.

Я завёл себе аккаунт в Тик Ток.

Тестирую новую платформу и формат. Рассказываю о интересных кинофактах.
Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня: "Кадры"

В большом голливудском кино  соотношение снятого материала к итоговому (тому, что вошло в фильм) обычно  20  к 1 . 

(с) Уолтер Мёрч "Искусство монтажа. Путь фильма от первого кадра до кинотеатра".

Вверх
Никто ещё не голосовал
RSS-материал