Всё, что вы хотели знать о телевидении и не побоялись спросить

Mak_Sim аватар

На популярном сайте dirty.ru есть раздел, где люди рассказывают о своей профессии.
Я как-то поучаствовал в этом процессе. Мне понравилось. Я думал будет хуже, но всё прошло в очень доброжелательной атмосфере  и было много интересных вопросов. В сети это редкость и поэтому я решил выбрать самое интересное и продублировать здесь. Орфография сохранена. Вопросы пользователей выделены жирным шрифтом.

Kamagi:

Как вы с этим живёте? У меня от нынешнего ТВ волосы дыбом встают.

Да, иногда бывает стыдно за профессию.
Но, хотите верьте, хотите нет — самая низшая точка моего профессионального падения это работа на канал "Культура".
С тех пор я ушёл в развлекаловку. Лучше уж честные жопы, сиськи и смешные какахи.

На Культуре пришлось делать отвратительную фальшивую подделку под документальный фильм про войну.
До сих пор жалею, что не бросил проект на середине. Не сразу сообразил во что вляпался, да и команду подводить не хотелось.

neofit:

Как вы оцениваете отечественное ТВ в целом и ТНТ, СТС в частности? Забугорье лучше (в том же формате)?

В некоторых форматах мы с настоящими буржуинами на равных. Но есть пара нюансов — эти форматы 20–тилетней давности и мы их просто тупо копируем.
Отрасль сейчас в кризисе. Отставание от лидеров увеличивается.

qmax:

Тут вот говорилось про отсталость и "запад ушёл вперёд".
А в чём именно?
Реалити шоу стали реальнее, камеди клабы комедийнее?

Не, Камеди как раз такой же. Я недавно внимательно изучал западные аналоги. Там только темы острее бывают. Но это редкость. В основном, вечное — вагины, члены и геи.

Я другое имел ввиду. Драматургия сериалов, качество съёмок, технология.
Документальные фильмы — глубина проработки сюжетов, кропотливость работы.
Да и шоу у них по яркости и динамике совсем другие.

Вообще, то, что на западном ТВ киношные технологии внедрили  — это громадный прорыв. У нас нет такого бонуса, так как у нас нет кино.

Arcanacabana:

А что скажете про вечернего урганта?
Как по мне, так тупизм страшнецкий. Видно, что формат взяли оттуда, но почему не продумать все? Какие–то паузы неловкие появляются да и мало живости.

MrGrey:

Формат полностью копирует шоу Леттермана/Фергюсона/Киммела, этому формату лет 50, если не больше.

Я про это и говорил. Форматы–то форматами, но они устарели. Сейчас динамика другая совсем.

И ещё у нас любят паузы. Считается, что это очень круто и многозначительно.
Я помню, когда делал "Не родись красивой", то за форматом следил импортный продюсер из Коламбии пикчерз.
Я с ним монтировал и он всегда требовал вырезать "актёрскую игру" главной героини. Она любила заламывать руки и тупить.
Меня это тоже бесило и мы с этим продюсером сработались.

Однако, потом я узнал, что наш продюсер всё это перемонтирует с другим режиссёром и вставляет паузы обратно.
Сначала два продюсера поругались. По контракту импортный имел право настаивать. Наш–то, вроде, сдался, но втихую продолжал это дело.
Объяснял он это русским менталитетом зрителей, мол, все любят так сопереживать неторопливо.
Американец, не будь дурак, это просёк, но второй раз не стал бодаться, а плюнул и ушёл на Красную площадь смотреть медведя.

Похожая история была у меня на "Последнем герое". Мы мучались с нашими режиссёрами, что–то там мудрили — "игра глазами", "мхатовские паузы", а потом решили посмотреть американский аналог. Это тоже купленный формат был и все материалы у нас находились. И вот выяснилось, что у американцев всё через вспышку — склейка, склейка... И ничего того, с чем мучились наши молодые ВГИКовцы, не было вовсе.

 

MrGrey:

Она любила заламывать руки и тупить. Напоминает латиноамериканские сериалы.
Форматы–то форматами, но они устарели. Я бы не сказал. ТВ у меня нет, но названных мной буржуев смотрю в сети. Вопрос в таланте ведущего и харизме гостей. Как сказала одна американская ведущая в ответ на вопрос о рецепте успешного ток–шоу "There's nothing better then smart, thoughtful, passionate people".

 Да, и это тоже. Таланта никто не отменял. Обычно под форматом понимают больше технологию. В частности, поиск и продвижение талантов — тоже технология.

 

 

Boshetunmai:

Как же вы задолбали своими анонсами. Про дебильные ТНТ и СТС я вообще молчу, но, казалось бы, смотришь канал, на котором нет рекламы, Моя Планета или Дискавери какой, так вы и здесь обломаете весь кайф от просмотра чего–то интересного. Неужели вы не понимаете, что не надо зрителя прерывать и обламывать каждые 5 минут? Телевизор стало невозможно смотреть, и реклама и ваши анонсы — это главная причина, а отнюдь не контент, хотя порой и отвратительный. ОТР — единственное, что можно смотреть спокойно (спасибо, кстати, Димону).

Я с вами согласен. Но это минус рекламной модели телевидения. Пока не зритель, а рекламодатель платит — всё так и будет.
Надо менять систему.
Тогда же, кстати, и качество вверх пойдёт. А пока зритель на условную халяву будет кушать всякий суррогат пополам с рекламой.

 

Bike:

Сатирические передачи "Назло рекордам" и "ОСП–студия" казались весьма крепкими по форме и содержанию. Почему, на Ваш взгляд, они прекратили существование? По каким причинам актеры и авторы данных проектов не оказались в целом востребованы на прежнем уровне?

Деньги. Первый раз на ТВ–6 разосрались именно из–за них. Я был тогда в самом центре этого скандала.
А потом настали новые времена, когда надо было налаживать работу по новым правилам.
Как–то расписывать обязанности, считать деньги, заниматься рекламой, договоры подписывать и всё такое. К этому никто оказался не готов.

 

dedylka:

На каком оборудовании работают каналы типа СТС и ТНТ? Архивы хранят в цифре или на ленте? Стоит ли вообще идти работать на канал ради опыта мне, как молодому специалисту, к примеру, режиссером видеомонтажа? Как много фрилансеров в сфере Медиа? Вы написали, что работали и постановщиком и монтажером и сценаристом отсюда вопрос: эта работа в рамках одного канала? это очень разные профессии и требуют разных знаний и умений, как вас брали на данные должности? Спасибо за ответ.

 

Монтажное оборудование Avid и FC. Архивы переводят в цифру. Начинать лучше с маленького продакшена, а не с крупного канала. На большом канале учиться и набираться опыта сложнее.
Фрилансеров всё меньше. Сейчас это не модно. Все хотят приковать к офису своих сотрудников на пятидневку. Так выгоднее для работодателя.
Это всё смежные профессии. Нет ничего удивительного. В 90–ые это вообще было за правило совмещать какие–то функции. Это сейчас человек может много лет работать монтажёром и ни разу не видеть камеру.
Как брали? Когда надо сделать работу — ты либо можешь, либо нет. А учиться в те времена надо было быстро. Очень стимулирует работать безошибочно, когда если что–то не так сделаешь, то завтра можешь на работу не приходить.
Наверное, мне на моём пути повезло на хороших людей. Мне помогали, рассказывали, делились опытом. Я теперь стараюсь вернуть долг другим людям. Вот сайт для этого сделал.
Надо в любом случае учиться самому. Я это продолжаю делать. Ищу сам материалы, делаю эксперименты. Печально, но факт — другого варианта нет. По крайней мере, в России.

 

shezeeque:

Что можешь сказать о шоу "За стеклом"?
Это было первое и последнее реалити–шоу которое мне понравилось. Думаю для своего времени оно довольно революционное да и аудитория очень большая собралась буквально за неделю показа. Хотя участники в большинстве говорят о негативном опыте и не любят вспоминать о своём участии в проекте.
Позже пересматривал американский оригинал "Большой брат", и как мне кажется русский аналог на много лучше получился.
Очень интересует твоё мнение.

Я пару раз делал это шоу.
С зарубежным аналогом сравнить не могу — не видел.
Но я видел Дом–2.
Именно "За стеклом" проторило дорогу для ТНТ.
В "За стеклом" не было ничего такого, чего бы не было у других.
Исключительным его сделало то, что оно было первым. Новизна ощущений и всё такое...
Но и шок оно тоже вызвало. ТНТ не испугался общественного резонанса и продолжал гнуть свою линию. Оттого Дом–2 и получил все бонусы, которые должно было получить (по праву первого) "За стеклом".

 

Shezeeque: Ясно. И вот ещё вопрос, почему сейчас перестали придумывать собственное и слизывают с западных шоу, при чем получается ещё более отвратительно.
Да, взглянув на кучу передач начавшихся в 87–92 годах, очень много было интересного, это и до 16 и старше и марафон 15 (не совсем шоу конечно но всё же) и ещё много чего.
Почему? Не прибыльно? Или может люди кончились?

Судя по всему, это принцип работы системы. Системе нужно выжать максимум прибыли при минимуме затрат. Это нормально.
Ненормально то, что при этом рыночные механизмы не работают. Нет конкуренции и потребитель, по сути, не влияет на производителя, так как ничего у него не покупает.
Плюс к этому, извиняюсь за банальность, коррупция.

Деньги есть. Бюджеты некоторых форматов сравнимы с западными. Но эти деньги, как и везде в России, распределяются неравномерно. Скажем, производителю достаётся меньше всех. Обучению кадров не достаётся ничего. Отделы кадров на крупных каналах это просто продвинутые секретарши, которые кроме перекладывания бумажек ещё немного знают законодательство и могут оформить больничный.
Также ничего не достаётся мифическим "охотникам за идеями". Их вообще нет.
Отсюда и ситуация, когда в любимчиках у каналов ходят продавцы рекламы, а в сценаристы обычно берут случайных людей за копейки, да ещё и кидают их постоянно.

 

qmax:
Всяческие шоу типа "foo имеет таланты", "своя игра", "поле чудес" и прочие "домы–2" скопированы просто под кальку, даже иногда с темиже звуковыми эффектами.

А есть что–нибудь родное российское вообще не телевидении?
(кроме КВН и "что где когда")

Сейчас почти нет. Сериалы иногда пытаются делать. Но они тоже, как правило, на основе чего–то западного.

 

Guest_42:

Мне кажется это связано с тем, что запуск телевизионного проекта — это бизнес из разряда небесной планки входа и зверскими финансовыми затратами. Никто не решится вкладывать в шоу у которого невозможно просчитать окупится ли оно вообще и невозможно даже протестировать идею проекта. То есть чистая рулетка. Либо запустил шоу и оно понравилось и ты заработал денег, либо провалилось и ты в переходе со шляпой. Ни один уважающий себя инвестор, располагающий такими средствами, не будет их бросать наугад. Получается что единственный вариант это брать уже обкатанный на огромной аудитории проект, где есть полная подробная статистика о его эффективности

Да, это так. Но это половина проблемы — отраслей, где высокие риски, довольно много.
Но есть и ещё кое–что, о чём предпочитают умалчивать. Инвестор даёт деньги тому, в чьём профессионализме он уверен.
Наши заказчики уверены в низком уровне нашей отрасли, вот и не дают производителям деньги на эксперименты.

Особенная пикантность ситуации в том, что на нашем ТВ заказчик и производитель часто и это одно и тоже лицо.
Получается, что тот, кто заказывает музыку, не доверяет самому себе, прекрасно зная цену своим талантам, как креативщика. Иногда это даже забавно, потому что приводит ко всяким комедийным ситуациям.

Кстати, в тех редких случаях, когда случается наоборот, может произойти некоторый прорыв.
В частности, ТНТ построил свою стратегию успеха на таких экспериментах.
Дальше, правда, непонятно, что ТНТ будет делать. Уже несколько лет канал топчется на месте. Вот и Петренко ушёл с ТНТ...

 

dima999:

Mak_Sim, скажите, на ваш взгляд, какой лучший фильм из российских?
Какая ТВ–ПРОГРАММА?
Лучший сериал? И почему?

Как вам т/с "Обратная сторона Луны?".
Спасибо.

Я плохо знаю весь спектр российского продукта. Это надо очень серьёзный анализ провести. Поэтому не могу так однозначно выбрать.
Выше я уже описал своё отношение к российскому контенту.

Не могу сказать, что всё однозначно полный отстой. Даже в плохие времена были фильмы и передачи, которые можно было смотреть.
Некоторые и я сам делал. Мне за них не стыдно.
Но ведь мы все понимаем, что дело не в отдельных продуктах, а в общем уровне отрасли.

Скажем, в одно время на меня огромное впечатление произвела передача, кажется, "Чья сторона". Это где по ходу дискуссии зрители пересаживались с трибун, поддерживая того, или иного участника. Было довольно много мощных моментов. Сейчас зрители — просто нанятые статисты.
Мне было грустно, когда я узнал ведущего этой передачи в своём подчинённом на ТВЦ, когда мы делали странную передачу "Прорыв". Я был постановщиком, а он корреспондентом. Я сбежал через полгода оттуда, а он остался. Не знаю что потом.

Рогожкин делал неплохие фильмы. Бандитский жанр, одно время был на уровне. Брат, Бумер, например, весьма неплохи.
ДМБ был весьма недурён.

"Не родись красивой" — единственный сериал, который заставил дрогнуть рейтинги Дом–2. Люди старались, когда его делали.
На ТНТ "Интерны", как я уже писал, это лучший продукт канала.

Но всё это разовые случайные успехи. Их не могут закрепить и развить. После успеха часто делаются какие–то странные выводы, за которыми следуют ещё более странные действия.
Например, у нас в порядке вещей после удачного проекта разогнать и уволить всю команду, а на другой проект нанять новых.

"Обратную сторону луны" я не смотрел.

 

dima999:

Был пару раз на съёмках Камеди, практически не пропускаю игры Высшей лиги КВН. Пришёл на съёмки "Хороших шуток" в их последнем сезоне и понял, что Шац, Лазарева и Пушной вместе смешнее всех. Каковы ваши ощущения от этой троицы вместе и по–отдельности. Какое у них прошлое и будущее, на ваш взгляд?

ОСП–студия были сильны командой. Там нужен и сценарист и режиссёр и продюсер. К сожалению, по отдельности, каждый из ОСП не настолько крут, чтобы тянуть такое серьёзное дело, как целая программа.
С Пушным я тоже работал в БИС и про него я тоже самое скажу.

К сожалению, я не вижу пока никаких признаков того, что в отрасли осознана необходимость в командной игре. Это одна из причин слабости российского ТВ — каждый тянет одеяло на себя.
Поэтому никто не дорожит командой и не считает нужным никого обучать, продвигать или даже просто договариваться. Это крайне непрофессионально.

"Хорошие шутки" была неплохая передача. На мой вкус слишком однообразна, но это уже не имеет значения, так как Шаца с Лазаревой выперли с СТС и я не уверен, что им удастся при текущей ситуации вернуться на какой–то крупный канал.

 

dima999:

Как становятся ведущими программ на нашем ТВ?
С авторскими понятно. А дикторы новостей, ведущие различных прикладных программ и тд?
Блат, постель, гомосексуальные связи, взятки–откаты — какова их роль в этом?

Вопреки распространённому мнению, профессия ведущего или корреспондента не является "блатной". Попасть туда довольно просто.
Другое дело, что все хотят сразу быть ведущим новостей или у Путина интервью брать.
Желательно иметь образование журналиста и вперёд!

Посмотрите на вакансии — корреспондентов много требуется. В какой–нибудь местный канал могут взять даже новичка. Денег мало — работы много и она нервная, но для начала карьеры сойдёт.
Плюс к этому регулярно проводятся разные кастинги на более серьёзные роли. Но тут всё от удачи зависит.

Откатов здесь не берут — не с чего. Постель — бывает, но это больше для дальнейшего продвижения. Блат тоже редко. Корреспондент это всё–таки больше телевизионный солдат. Хлебные и непыльные должности это ближе к финансам, закупкам или производству контента. Туда просто так даже близко не подойдёшь.


nanaxa:

Сам–то ящик смотришь? аля своих поделок говносискижопа (хотя бы из профессианального интереса)?
зачем в интернет мигрировать собрался хочешь и тут все засрать такими поделками?
почему бы не расти дальше и не утереть нос кисилёвым мамотновым соловьевым?

По желанию отечественный телек не смотрю. Только если надо что–то из профессионального интереса.

Кстати, не обольщайтесь насчёт принципиальной разницы аудитории и–нета и тв.
Например, Камеди клаб ОЧЕНЬ популярен в сети. И на дёрти я неоднократно видел посты, например, с песнями "Каждую пятницу я в говно" и т.п.

Расти дальше некуда и смысла нет, так как российское ТВ никуда не собирается. Ему и тут хорошо.
Когда мы делали ОСП–студию, мы думали, что это только начало. Типа, вот, если поднапрячься, то мы сможем быть как Бенни Хилл. Ничего невозможного в этом не было. А спустя 15 лет становится понятно что у нас ничего не изменилось, но запад ушёл далеко вперёд.
Если так и дальше пойдёт, то надо будет как при кончине совка всё сносить и заново строить. Иначе никакого прогресса.

 

iangel:

Не все так плохо, по моему. Лично мне кажется, что некоторые наши сериалы сделаны куда качественней западных. "Воронины" на порядок лучше оригинала, "Счастливы вместе" — на порядок лучше, "Моя прекрасная няня" — на много порядков лучше. Я прекрасно понимаю, что все равно эти сериалы — низкопробная жвачка. Просто у нас их сделали лучше, чем на западе. А "Интерны" — целиком российский проект, и как мне кажется, на очень хорошем уровне снят. Или я ничего не понимаю?
Соглашусь лишь с тем, что такое как "Во все тяжкие" у нас еще очень не скоро смогут снять. Так что, да — отстаем. Пока. А теперь, когда по госзаказу снимают либо пропаганду, либо откровенную чушь — отставание будет увеличиваться. Ничего не поделаешь — застой.

MrGrey: До уровня сериалов от HBO (Band of brothers, Game of thrones, Six feet under), Boston legal и Californication — как до Луны. Как по содержанию, так и по исполнению. Даже первым "Улицам разбитых фонарей" до Law and order далеко.

Это копии. Первые сезоны "Ворониных", "Счастливы вместе", "Моя прекрасная няня" один в один пересняты. Просто сценарий адаптировался и всё. Странно говорить, что такая копия лучше, чем оригинал.
Потом, когда  кавеэнщики стали писать сами, "Счастливы вместе" скатились просто в абсурд какой–то. Я смотрел оригинал — там такого и близко нету.
Интерны — лучший проект ТНТ. Но это всё–таки частичный клон Клиники и Доктора Хауса. И до того и до другого он, ясное дело, не дотягивает. Если у импортных это драма, то у нас это всё–таки "тупая ржака".
В "Реальных пацанах" больше оригинальности. Но он сделан вообще "на коленках". Говорить тут о качестве бессмысленно.

 

iangel:

Тогда объясните пожалуйста, какие критерии вы выбираете в оценке данных произведений? Лично мне понравилась режиссура, игра актеров, элементы постановки (декорации, работа осветителей, гримеров, костюмеров). Перечисленное мной в американских оригиналах, мне показалось, гораздо ниже уровнем. Особенно работа осветителей. Такое ощущение, что на них сэкономили. Декорации тоже были дешевенькие. И задача американского режиссера, как мне показалась, была снять все максимально быстро. Не заморачиваясь. Выезжая чисто на харизме актеров. Или я не туда смотрел?
Странно, что вы называете "Интернов" — клоном. Кробе белых халатов ничего общего. Сами же сказали, что там — драма, а у нас — ржака. Клон?
Насчет "Реальных пацанов". Снова не могу понять, по каким критериям вы оцениваете качество материала? Режиссура на уровне, игра основных актеров — безупречная. Картинка не очень впечатляющая, но это добавляет "провинциальности", что подчеркивает атмосферу ситуации на экране. Как мне кажется. Большой плюс авторов этого сериала, сценаристов, продюсеров и режиссера — что они не скатились в чернуху, выдерживают стиль и литературность материала. Это был приятный сюрприз.

Так очень сложно разговаривать. Фактически, вы говорите: "Мне это нравится — попробуй переубедить меня". У меня не получится. Wink

Но я попробую объяснить свою позицию. Очень важна сюжетная драматургическая структура. Это первое и самое важное. Ну, вот как Шекспир писал, а потом сотни лет это могут использовать, лишь всякие детали и стиль меняя — оно всё равно работает. А какой камерой снять и как свет поставить — дело важное, но второстепенное.

Я называл Интернов частичным клоном. Там есть заимствованные элементы из Клиники и Хауса. Самый очевидный пример — персонажи. В этом нет ничего криминального. Это просто факт. Также факт, что Интерны, для отечественного ТВ весьма неплохо сделаны. Теперь про драматургию...
Обратите внимание, что персонажи в западных сериалах развиваются, а в наших –нет. Скажем, в Интернах блондинка как была дурой, так и осталась. А в Клинике её сестра–близнец доросла до ведущего специалиста. Причём не просто так. Все сезоны мы видели, что её упорство и настойчивость в учёбе привели её к успеху.
Доктор Кокс орал и унижал интернов лишь в первых сезонах. Потом ситуация стала меняться. Согласитесь, если в течении нескольких лет люди всё такие же тупые в профессии — что–то тут не так.

Ещё кое–что про Клинику и Хауса. Там люди умирают, а и Интернах нет. Боятся наши сценаристы,что не смогут управлять сюжетом КОМЕДИЙНОГО сериала, если такая штука как смерть будет присутствовать. Правильно боятся — не справятся они. Это высший сценарный пилотаж. Поэтому — ржака и КВН — это наше всё.

Реальные пацаны. Тут, по–моему всё очевидно. Хотя, честно говоря, не в первый раз со мной спорят. Даже сам их автор как–то со мной препирался. Лично я не понимаю, как можно ввести в сюжет оператора с камерой, снимающего реалити и периодически про него забывать. Они даже за все сезоны так и не смогли определиться — Коля — гопник или нет? А Иваныч — бандит или нет? линия любви — это вообще песня... Я её люблю, так как у неё есть бабло на шмотки и крутой папа. Я хочу быть крутым. Любовь–морковь, ёба...Они в пятом, по–моему, сезоне, только спохватились, что здесь что–то не так и Коля у них стал выкобениваться. До этого Колю ничего не смущало — и машину, квартиру, кафе он у Иваныча брал. Потом он взял наугад галки в билете поставил на экзамене и сразу поступил и уехал в Москву. Гоп–мечта просто... Не, это не по мне.

Это как с машинами. Почему никто не хочет ездить на жигулях? Они же такие родные! Да потому что распробовали альтернативу. Пока нашим каналам (в силу особенностей рынка) удаётся сделать вид, что зритель очень уж любит всю эту сермягу. Но это не будет продолжаться вечно.

 

Iangel:

 уважаю ваше мнение, но "РП" вы смотрели очень невнимательно. Ваши претензии к персонажам "Коля — гопник или нет? А Иваныч — бандит или нет?" могут привести только к тому, что они станут "картонными": этот — просто бандит, этот — просто гопник. Они перестанут быть реальными. Потому что реальные люди именно такие, как в данном сериале. Был бандитом — стал бизнесменом, одеваешься как гопник — тебя называют гопником, хотя в душе ты стремишься к чему то другому, светлому и доброму. Мотивация персонажей тоже не вызывает сомнений. То что Колян полюбил Леру за деньги может утверждать либо тот, кто не смотрел, либо конченый циник. Думаю что авторы хотели вложить совсем другое в свое произведение.

Я уговаривал зрителей смотреть РП несколько лет. Мне за его просмотр, разбор и продажу деньги платили. Уж поверьте, я его знаю лучше, чем мне бы хотелось. Wink
Не знаю что там авторы хотели. Может, вы правы.
Но то, что авторы ХОТЕЛИ и то, что получилось — абсолютно разные вещи.

РП выезжает лишь на персонажах. Они хорошо схвачены. Но они "мёртвые". Это сиюминутная картинка. Они не живут, не развиваются. У них нет ни прошлого, ни будущего.
Сравните, например, как в "Подпольной империи" хорошо показывается где граница между "бандитом" и "уважаемым человеком".

Kamagi:

мой личный опыт подтверждает вашу правоту — все мои знакомые любители сериалов в один голос говорят, что смотреть наши сериалы после западных невозможно.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет