Про сетевой контент, хомяков и разрушителей мифов.

Mak_Sim аватар

Занятно, но некоторые, казалось бы, простые и очевидные мысли доходят до довольно большого количества весьма неглупых людей какими-то окольными путями. И на этих путях стоят популярные мифы и заблуждения, которые рождаются прямо на наших глазах. Причём, причина их появления и развития часто совершенно неясна, но они очень живучи, имея весьма влиятельных сторонников.

Мне в последнее время часто приходится участвовать во всяких "священных войнах" и меня эта тема задевает за живое. Мне непонятно и обидно, что приходится тратить огромное количество времени на объяснение того, что, вроде бы,  всем и так очевидно.

Очевидно же, что создание качественного контента вещь сложная и дорогая. Никто бесплатно не будет делать то, что стоит огромных денег. Те денежные мешки, кто платят за контент, отнюдь не дураки и если бы можно было бы этого не делать, то и они не делали бы. А платят эти жадные буржуины не кому попало, а лишь тому  кто имеет необходимый опыт, знания и талант.  Все, вроде, понимают это,  кивают головой, а потом как выдадут что-то, приводя в пример какое-нибудь популярное сетевое видео. Что-нибудь типа, что всё дело в "прикольности ролика", его "актуальности"  или  "идее".


И вот после этого надо в десятый раз рассказывать про раскрутку ролика в сети.  Объяснять, как работают блоггеры и как они продвигают что-то. Буквально на пальцах втолковывать, что все сетевые технологие, это "всё те же яйца, только в профиль".

Я, как и многие обитатели сети, сам экспериментировал с этими рекламными технологиями. В открытом публичном доступе есть куча  материалов по этом теме.

Но сетевых хомяков ничего не учит. Даже такая история как Жаба Зойч. Они наваливаются толпой и голосят, что Интернет это новая религия, где есть свои боги и священные тексты, где есть какая-то своя особая метафизика и где не работают все эти "обычные" рекламные и креативные технологии. 
Когда же аргументами сетевых хомяков начинают пользоваться серьёзные и авторитетные люди, то в минуты душевной слабости у меня возникает мысль, а может, и правда, это я сошёл с ума?

Однако, всегда приятно прочитать серьёзную статью, которая бы подтверждала, что я не один такой.

«Мы не знаем своих читателей и не дорожим ими»

Автор: Галина Тимченко, главный редактор "Ленты.ру"

Тем, кто интересуется темой, я настоятельно рекомендую ознакомится.

Особенно я бы рекомендовал эту статью тем, кто принимает серьёзные решения о бюджетах и политике. Слишком уж много сделано на российском рынке глупых ошибок, которые привели к серьёзным финансовым и имиджевым потерям.

Данная статья об общественно политических СМИ, но механизмы у нишевых и развлекательных проектов такие же.

Замените "читателя" на "пользователя", а "журналиста" на "производителя" и текст станет универсальным.
Многое, кстати, и к ТВ тоже применимо.

"Прошло меньше 10 лет, однако уже сейчас очевидно, что миф о всесилии UGC и читателе, который в качестве журналистского негра сделает за редакцию всю грязную работу, тихо умер. Громкие похороны были невыгодны пророкам пользовательского контента."

"В один момент в головах медиаменеджеров все читатели стали посетителями блогов, а все писатели автоматически стали блогерами. То есть сформировался очередной миф о том, что нет журналистов, кроме блогеров, и нет читателей, кроме френдов. И наступило тоскливое время поклонения блогеру."

"Странную гипотезу о том, что в блогах публикуется какой-то особый вид контента, не развеяли даже вполне авторитетные исследования, подтвердившие, что свыше 90 процентов обсуждаемых тем в блогах — те же новости, которые производят СМИ."

"Итак, можно подвести итоги. Печально, но мы не знаем своих читателей и не дорожим ими. Мы ленивы и нелюбопытны, мы хотим быстрых денег и быстрого роста, мы рассчитываем, что кто-то (читатель?) сделает работу за нас, мы доверяем своих читателей оптимизаторам, трафик-менеджерам и СММ-агентствам. Мы пребываем в постоянном страхе не успеть приобщиться к очередной модной или технологичной штуковине, мы тратим редакционные ресурсы впустую, мы в конечном счете убиваем профессию."

"Читатель никому из нас ничего не должен, звать его работать вместо себя (или вместе с собой, но бесплатно) по меньшей мере недальновидно, хуже того — это безнравственно."

"Постоянно мельтеша перед читателем, постоянно внушая ему, что делать СМИ — раз плюнуть, что это, мол, каждый сможет, мы не только подрываем доверие к журналистам, мы убиваем профессию."

Я подписываюсь под словами автора.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет