Как Comedy Club научился делать из смеха приличные деньги

Mak_Sim аватар

В апреле 2005 года на телеканале ТНТ состоялась премьера еженедельной программы Comedy Club. С тех пор резиденты клуба, костяк которого составляют бывшие КВНщики, не сходят с телеэкранов. Евгений Петросян - застойное вчера, Гарик Мартиросян - веселое, пошлое и безбашенное сейчас. Сегодня компания Comedy Club Production, производитель программ Comedy Club, "Наша Russia" и других - это не только главный реформатор российского юмора, но и один из крупнейших продавцов смеха и шуток на российском рынке.

По подсчетам журнала Forbes, в 2009 году коллектив Comedy Club заработал 8,3 миллиона долларов, уступив в рейтинге 50 российских знаменитостей лишь Марии Шараповой. В 2010 году, когда журналисты Forbes разделили "единый" Comedy Club на его "составляющие" - юмористов, выяснилось, что по численности в списке они уступают только спортсменам и музыкантам. Так, Гарик Мартиросян, креативный продюсер компании Comedy Club Production, заработал 2,7 миллиона долларов, а резидент (если угодно, - артист) Comedy Club Павел Воля - 1,8 миллиона долларов.

Между тем, успех Comedy Club по большей части связан с успехом генерального продюсера Comedy Club Артура Джанибекяна, доходы которого не были учтены журналистами Forbes. Экономист, игравший в высшей лиге КВН в команде "Новые армяне", является основным владельцем Comedy Club Production, которая штампует развлекательные телепрограммы для российского ТВ.

Резиденты Comedy Club начали завоевывать аудиторию еще в 2003 году с выступлений в московских барах и клубах. Первые полтора года вход на вечеринки Comedy Club был бесплатным, а проект получал долю от выручки бара и кухни. Помогали и взносы приглашенных продюсером проекта спонсоров. В среднем резиденты Comedy Club, которых обозвали так, чтобы отделить своих юмористов от юмористов-гостей, зарабатывали по 50-150 долларов за вечер. Продюсер получал значительно больше - несколько тысяч долларов.

Вскоре Comedy Club - калька с клубной культуры stand-up comedy - отлично прижился в Москве, хотя Джанибекяну пришлось для этого немало попотеть. Чтобы привлечь гостей и сделать свое предприятие модным, Джанибекян пригласил на него звездных гостей. Связи и знакомства у Джанибекяна были - до 2003 года он работал продюсером в передаче Игоря Угольникова "Добрый вечер!" на СТС, а также продвигал радиопередачу "Новое армянское радио на русском", выходившую на "Русском радио". Благодаря этому вложения Джанибекяна в первую вечеринку Comedy Club, как писал в 2007 году журнал Smart Money, составили всего 600 долларов, которые пошли на декорации и пригласительные билеты.

В 2004 году продюсеры Comedy Club накопили денег на пилотный проект, который отсняли на площадке казино Golden Palace. Сначала Джанибекян пытался протолкнуть свое детище на канал СТС, но после полугода переговоров обратился к ТНТ. В январе 2005 года резиденты Comedy Club начали съемки программы, а в апреле 2005 года состоялся первый эфир телевизионной версии Comedy Club.

Поначалу ТНТ платил будущим звездам мало. Но уже в 2006-2007 годах цены на контент Comedy Club Production, по словам Джанибекяна, выросли в несколько раз. Почти тогда же вечеринки Comedy Club тоже стали платными.

В 2007 году была создана компания Comedy Club Production, среди телепроектов которой - Comedy Club, "Наша Russia", "Смех без правил", "Убойная лига" и другие. Основными владельцами зарегистрированной в Сингапуре (стране с мягким налогообложением) головной Comedy Club Production Pte Ltd. являются Артур Джанибекян и Гарик Мартиросян. В том же году Джанибекян выступил соучредителем продюсерской компании "7 Art".

Джанибекян утверждает, что выручка Comedy Club Production в 2009 году, как и в 2008-м, составила 52 миллиона долларов. Если бы не кризис, то доход компании составил 70-80 миллионов долларов, но телеканал ТНТ снизил стоимость закупок контента. Вообще Comedy Club Production производит значительную часть программ для ТНТ, что отчасти ставит телеканал в зависимость от Джанибекяна.

Газета "Коммерсант" пишет, что эта зависимость увеличится еще сильнее после того, как Comedy Club Production нарастила свой пакет в компании "7 Art", производящей для канала ТНТ сериалы "Универ" и "Интерны", до 74 процентов. По словам Джанибекяна, консолидация 7 Art делает CCP самым крупным продюсерским центром по производству телевизионного юмористического контента.

Продажи телеконтента обеспечивают около 85 процентов всей выручки Comedy Club Production. Еще 5 процентов приходится на концертную деятельность, а оставшиеся 10 процентов - на продажи DVD, книг и лицензий на использование бренда Comedy Club. В 2008 году компания запустила спутниковый телеканал Comedy TV и занялась производством кинофильмов. Сейчас в ее копилке -"Самый лучший фильм", его сиквел и "Яйца судьбы".

Кроме того, Comedy Club Production организует участие своих артистов в рекламных кампаниях различных брендов: Павел Воля для "Хрусteam", Михаил Галустян для Chocopie и так далее. Большая часть денег от рекламных контрактов, впрочем, идет резидентам. Поиск звезд также поставлен в Comedy Club Production на поток. Производителей контента и новые идеи отбирают для столицы региональные подразделения компании.

"Всем важно, чтобы на аудиторском заключении стояла печать известной и уважаемой компании. Точно так же если на телепроекте стоит печать Comedy Club Production, он воспринимается как профессиональный и качественный продукт. Как раз в этом заключается наша стратегия: если ты придумал что-то наподобие Google или Apple или ты талантлив, как Pixar, приходи к нам", - объяснял "Коммерсанту" логику своего бизнеса Джанибекян.

О популярности бренда Comedy Club говорит, в частности, появление многочисленных клонов, паразитирующих на его успехе. Создатели Comedy Club уже неоднократно становились жертвой собственной популярности. В 2008 году Comedy Club Production, к примеру, судилась с заказчиком производства водки Comedy Style ООО "Эсполон" и торговой сетью Auchan, которая реализовывала эту водку. В итоге в структуре Comedy Club был даже создан специальный департамент по защите бренда от компаний-паразитов.

В 2008 году Comedy Club Production заказала аудиторам оценку своей стоимости и узнала, что стоит 155 миллионов долларов. Джанибекян уверен, что справедливая цена гораздо выше, а будет – еще выше, ведь стратегические инвесторы испытывают "колоссальный" интерес к его компании. "Моя задача - построить незыблемый бренд Comedy Club Production, который никогда и никуда не исчезнет", - уверяет он.

Ключкин Антон
Вверх
Никто ещё не голосовал
Голосов пока нет

Комментарии

Ivanushka_int аватар

Re: Как Comedy Club научился делать из смеха приличные деньги

А вот интересно чем же вызван такой интерес к этой компании?

Шутки у них плоские, пошлые, зачастую оскорбительные.

Про фильмы вобще говорить не хочется... отстой полный.

Наверно это магическая тяга ко всему грязному.

Видит челвек дерьмо, и ведь надо обязательно рукой потрогать, понюхать, а то и попробывать на вкус.Улыбаюсь

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Re: Как Comedy Club научился делать из смеха приличные деньги

Ну, если вы серьёзно спрашиваете...

Мы, сотрудники канала, тоже не вполне понимаем этот странный эффект. Это был эксперимент, который неожиданно дал такой результат.

Однако, кое-что сказать можно.

Во-первых, они были первыми, кто решился так спохабничать. Первопроходцы, в случае удачи, всегда  получают увеличенные бонусы. Для нашего зрителя телик всегда был чем-то священным, ведь оттуда говорит президент. А тут этот святой ящик вдруг стал материться. Эффект неожиданности привёл к истерике. Все же любят когда у солидных дядек штаны сзади лопаются - тут тот же принцип.

Во-вторых,  они шли проторенным путём. Как бы КВНовцам не хотелось это признавать, но они делают ровно тоже самое, что и Петросян с Аншлагом. То есть, фактически, Камеди - это матерящийся Петросян. Зритель уже готов воспринимать такое с экрана.

Вверх
Отметок "нравится", включая вашу: 136