Технология творчества

Mak_Sim аватар

Услуги

  1. Пишу сценарии для фильмов, сериалов, роликов. Самый большой опыт у меня в юморе, документалистике и промо. Так как я имею большой практический опыт как режиссёр, я пишу для любого бюджета и подстраиваюсь под  требования заказчика.  
  2. Читаю лекции и делаю мастер-классы по промо с учётом практики работы отделов маркетинга ведущих российских телевизионных каналов.  Вся цепочка - маркетинг, копирайтинг и производство. Творчество, технология, продажа.
    Консультирую и помогаю в  трудоустройстве. 
Вверх
Отметок "нравится": 1
Mak_Sim аватар

Цитата дня: "Логлайн"

«Логлайн». Это краткая аннотация к фильму, передающая суть истории, ее основную драматическую коллизию.

Наверняка вас познакомили с этим термином на курсах сценаристов, но знаете ли вы, что он возник на телевидении?

Десятилетиями Федеральная комиссия по связи заставляла владельцев телеканалов описывать все, что они выпускают в эфир. Логлайн можно уложить в одно предложение, например: «Лэсси находит потерявшегося мальчика».

Затем в телепрограммах начали печатать краткие изложения серий, например, как в «Новой Жанне д’Арк» (Joan of Arcadia): «Жанна обнаруживает в себе недостаток самолюбия, когда Господь просит ее записаться на курсы ухода за собой».

Источник:"Памела Дуглас - Искусство сериала - 2017"

Вверх
Отметок "нравится": 2
Mak_Sim аватар

Откуда берутся плохие сценарии

(с) Максим Бухтеев

Откуда берутся плохие сценарии? Кто их пишет и почему?
Почему люди пишут плохо, хотя можно писать хорошо?

Работая   в мире кино и тв более двадцати лет,  нетрудно заметить некоторые закономерности.

Так как про бизнес я уже  неоднократно и много  писал, то  сейчас хочу поговорить только  про творчество. 

Понятно, что система в целом виновата больше, чем отдельные авторы, но ведь глупые сценарии всё равно пишет кто-то конкретный. Зачем он это делает?

Отбросим самую очевидную и скучную причину. Предположим, что наш сценарист не  тупой и бездарный халтурщик, случайно попавший в отрасль чтобы «по-быстрому срубить бабла».   Что ему мешает работать?

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Как пройти кастинг на реалити-шоу или в ведущие?

(с) Максим Бухтеев

Сначала о главном.

Решите для себя, а надо ли вам это?

Звезду из вас никто делать не будет. Даже при вашем личном успехе в удачном рейтинговом проекте вы сможете несколько лет рассчитывать лишь на зарплату.

Потом, при везении, могут быть разные варианты, но до этого момента пройдёт немало времени. 

Телевидение - такое же производство, как и любое другое. Есть свои начальники, бухгалтеры и простые работяги. Одному, командировка за рубеж «делиться опытом», другому ночная сверхурочная работа. Всё как и везде, поэтому вас будут использовать, эксплуатируя в своих целях.

Вверх
Отметок "нравится": 1124
Mak_Sim аватар

Распаковываем набор «Юный сценарист»

(с) Максим Бухтеев

В сериалах, которые производятся квадратно-гнездовым способом часто появляются штампованные персонажи, на которых сценаристам лень тратить время.
Такое впечатление, что они берут готовых болванчиков из каких-то сборников «Сто персонажей на одном листе» или «Драма за пять минут».
Иногда это набор для детей младшего школьного возраста «Юный сценарист».
Давайте откроем его и найдём знакомые до боли заготовки.   

Вверх
Отметок "нравится": 301

Мастер-класс-11: идея фильма

Возможно, вы обратили внимание, что уже десять занятий мы говорим в основном о структуре сценария. Одиннадцатое занятие мы посвятим тому же самому. И двенадцатое, кстати, тоже.

Дело в том, что при работе над сценарием примерно девять десятых времени и сил уходит на то, чтобы создать (вырастить, построить, сконструировать) историю. И одна десятая – на то, чтобы ее написать. Сколько времени нужно, чтобы вырастить дерево? А сколько нужно, чтобы его срубить?

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Уловка-22, 2019

Оценка рецензируемого креатива: 
7

В тени громких премьер остался незамеченным отличный сериал "Уловка-22". Это экранизация известного романа Джозефа Хеллера. Не знаю, почему сериал  называют комедией. Это настоящая военная драма. Я специально выбрал самый не комедийный кадр. Хочу заметить, что это  фактически  главный кадр сериала. С него он начинается и им же заканчивается.

Как отличить хорошее кино от плохого?

(с) Георгий Меньшиков

Если вы думаете, что компетентным может быть субъективное мнение зрителя, то вот несколько конкретных критериев для оценки кино по всем правилам.

Давайте сразу договоримся: тезис «на вкус и цвет» — ложный, ложный и ещё раз ложный. Нет более нелепого явления, чем уверенность массового зрителя (читателя, слушателя) в том, что произведение искусства нельзя объективно оценить, а можно только выразить личное к нему отношение. Такая самозабвенная неразборчивость, именуемая «субъективным мнением», произрастает из необразованности, и только.

Наша цель проста: доказать, что хорошо сделанное кино можно отличить от кино, сделанного плохо. И вот по каким критериям.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Живая камера или мёртвое кино?

(с) Максим Бухтеев
Большинство людей не понимают, что камера и глаз работают по-разному.
Отсюда возникают странные споры о том, что якобы, просто взяв камеру  в руки или прилепив её на лоб, мы добьёмся какого-то мифического эффекта «живого естественного изображения». 

Это было бы банальным обывательским заблуждением, но оно, к сожалению, проникло в профессиональную среду.

Собственно, поэтому я сейчас вынужден выступать в роли Капитана Очевидность.
Прошу прощения у тех, кто это прекрасно знает.
Но я напомню, что изображение, прежде чем быть воспринятым зрителем,  проходит многоступенчатую обработку.

Вверх
Отметок "нравится", включая вашу: 2
Mak_Sim аватар

Кто такой скрипт-доктор

(с) Максим Бухтеев

Понятие "скрипт-доктор" пришло в Россию из западных производственных традиций.

Согласно им, следует понимать разницу между  тремя  профессиями – скрипт-доктор (script doctor),  сценарный консультант (script consultant) и сценарный  аналитик (story analyst).

Они похожи, но всё же разница между ними существенна.

Вверх
Никто ещё не голосовал
RSS-материал