Легенда о поп-корне и 25-м кадре

Mak_Sim аватар

В 1957 году из книги Ванса Паккарда (Vance Packard) "The Hidden Persuaders" (в вольном переводе "То, что скрыто и убеждает") человечество впервые узнало о рекламе, действующей на подсознание. Как позже выяснилось, этот термин был подарен автору психологом Джеймсом Викари (James Vicary). Викари был автором большого количества опытов, которые могли бы попасть в данный список. В одной из своих работ, например, он проводил серьезный сравнительный анализ психологического состояния рожающей женщины и женщины, выпекающей торт. Однако в историю он вошел благодаря эксперименту, который никогда не совершал.

 Викари утверждал, что в том же 1957 году в одном из кинотеатров города Форт Ли штата Нью-Джерси он поставил следующий опыт. В каморке кинотехника он расположил устройство, которое раз в несколько минут в течение 1/3000 доли секунды проецировало на экран кинотеатра сообщения "Пей Кока-Колу" и "Голоден? Съешь попкорн". По словам ученого, это привело к росту продаж напитков в холле кинотеатра на 18,1 процента и увеличению продаж попкорна почти в полтора раза.

 Позже сам Викари признался, что целиком выдумал весь этот опыт, однако история прижилась. Более того, в 1974 году правительство США официально запретило рекламу, действующую на подсознание, хотя, по словам многих специалистов, доказательств ее эффективности нет до сих пор.

Рето Шнайдер (Reto Schneider) "The Mad Science Book" ("Книга безумной науки"). Cпециально для журнала New Scientist.

Вверх
Отметок "нравится": 1
4
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4 (1 голосов)

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
XXXL аватар

Re: Легенда о поп-корне и 25-м кадре

в 90-х годах во времена, когда на "телеке" можно было все, кто-то пытался в "дикой" рекламе использовать эффект 25-ого кадра, даже в фильмы пытались вставлять. Поскольку один кадр в монтаже, я в силу своего опыта, ловлю без напряга,то кроме  раздражения от грязной монтажной работы, никакого эффекта эта реклама не вызвала, и в подсознании у меня не отложился ни неуловимый текст, ни неуловимый продукт-хрень все это

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Re: Легенда о поп-корне и 25-м кадре

Да, я тоже неоднократно видел и сам пробовал делать этот "гипнотический эффект". Лажа всё это. Один кадр всё равно хорошо заметен и виден как грязь. Можно даже пол-кадра сделать - он виден хуже, но всё равно видно, как что-то мелькает. Поэтому-то техконтроль называет это браком. Wink

Я слышал ещё версию, что можно что-то на обтюраторе (заглушка, перекрывающая световой поток между кадрами) кинопроектора разместить. Тогда мелькание на экране кинотеатра будет с частотой 48 в секунду.

Но, по-моему, это тоже ерунда какая-то... Обтюратор для того и нужен, чтобы НИЧЕГО не было видно в момент смены кадров. Иначе изображение будт просто грязное и всё - никаких чудес.

Вверх
Никто ещё не голосовал