Щелкунчик (работа со звуком)

Mak_Sim аватар

Наконец-то я довёл до ума один из своих юмористических экспериментов.

Щелкунчик (Nutcracker - Tchaikovsky) & Call of Duty Modern Warfare 2

Однажды коллеги показали мне один забавный ролик, где речь президента была разложена по тональностям в каком-то музыкальном редакторе. Т.е., говорил он серьёзно, но слышалась в его словах популярная мелодия.
Было забавно, но, на мой взгляд слишком уж просто. Чисто техническая шутка. 

Я и подумал, а может быть, усовершенствовать технологию? Музыкальный редактор может из любых звуков составить любую мелодию, будь у него нужный midi файл и wav звуки. Возможно, что не мне одному приходила в голову такая мысль, но я, лично, пока не встречал примера. У своих поспрашивал, но никто тоже не делал ничего подобного. Как бы то ни было, моя догадка оказалась верна.

Звучит просто, но пришлось немного повозиться. Как выяснилось, не всякий  midi сюда подходит, а только с чётким ритмическим рисунком. К тому же, при простой подстановке, звуки теряли всякое сходство с оригиналом. Пришлось корректировать их, двигая весь ряд по нотам, пока, хотя бы, основная (несущая ритм)  нота не будет соответствовать оригиналу.

Ну, плюс к этому, пришлось почистить лишнее и сделать переносы акцента, меняя ведущие "инструменты". Я использовал звуки из  игры "Call of Duty Modern Warfare 2", а работал в "Fruity Loops".

Чтобы было нагляднее, я кое где оставил оригинальные инструменты.

Ну, а потом осталось дело техники. Видео из игры сделал с помощью "Fraps", а монтировал в "Adobe Premiere Pro CS4".

Кстати, обратите внимание, что работа по звуку требует гораздо меньшего шага, чем работа по видео. Внимательный профессиональный взгляд легко обнаружит в этом видео техническое расхождение по склейкам.

Как я и писал в статье "О ритме в монтаже", работа подобной сложности требует гибкости и учёта внутрикадровой динамики, так как простое следование за меняющейся доминантой ни к чему хорошему не приведёт. 

Я сделал ещё одно художественное допущение в этом видео. Как легко заметить, звуки конкретного оружия не всегда совпадают с изображением. Сначала я сделал точное соответствие. Однако, когда обнаружил, что видео от этого сильно обеднело и стало каким-то механическим, я решил сделать простой классический параллельный монтаж  с независимым развитием саунда и звука. Я, конечно, особо не мудрил, так как 30 секунд для полноценного драматургического развития маловато, но, в любом случае, мне так ролик больше нравится. 

 

Вверх
Никто ещё не голосовал
0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Keereell аватар

Re: Щелкунчик (работа со звуком)

А что за ролик с речью президента?

Вверх
Отметок "нравится": 81
Mak_Sim аватар

Re: Щелкунчик (работа со звуком)

К сожалению не смог его найти.
Это давно было.

Вверх
Отметок "нравится": 74