Как снимать несколькими камерами?

NudeHamster аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 28 Окт 2009
Сообщения:

Могли бы вы написать о том как снимать 1 , 2 и больше камерами различные сцены и кадры. Т.е если например камера всего одна а хочеться одно и тоже действие показать с разных ракурсов то нужно просить актеров переигрывать вновь и вновь? и как потом на монтаже скрыть неодинаковости. ну и вот такие же подобные моменты связанные с количеством камер. ( например как камеры не отражаються в зеркале , или как снимают так что камеры не видно друг напротив друга хотя съемка идет с противоположных сторон. Заранее спасибо.

Вверх
Никто ещё не голосовал
0
Ваша оценка: Нет

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
Mak_Sim аватар
Не в сети
Зарегистрирован: 30 Май 2009
Сообщения:
Re: Как снимать несколькими камерами?

Я уже касался этого вопроса в статье "Как сделать видеоклип".

Там я рассматривал два самых простых способа многокамерной съёмки.

Если коротко, то это:

Либо делать несколько дублей и потом брать из них в монтаж куски попеременно.

Либо делать один дубль целиком и подснимать необходимые фрагменты.

Эти способы подходят не для всех жанров. В музыкальном клипе мы всегда можем "перебиться" любым кадром, подходящим по смыслу. Эффект, анимация - сойдёт что угодно, лишь бы заполнить пустое место.

Однако, такой фокус не всегда получается. Например, в художественном  фильме нельзя разбить сцену посторонними кадрами.

А если сцена сложная, то одним планом её не снимешь. Как быть?

Киношники просчитывают всё заранее и составляют режиссёрский сценарий. Т.е., это то же сценарий, но в нём указано как и что снимать. Где и как стоят актёры, какой план берёт камера и т.п.

После этого составляется, так называемая, раскадровка. Это набор маленьтких схематичных картинок, которая показывает последовательность всех кадров сцены. Вот, в статье "Монтажный практикум для начинающих" даются основы раскадровки.

Телевизионщики действую проще и просто снимают всё несколькими камерами, которые потом синхронизируют. Можно даже не использовать хлопушку. Достаточно того, чтобы кто-то, хорошо видный на всех камерах один раз резко хлопнул в ладоши. По движению и звуку  на любом видео очень легко найти один и тот же момент. Дальше при монтаже надо их совместить и включать попеременно то одно видео, то другое. Главное, чтобы камеры посередине дубля не выключались.

Что делать, если нет второй камеры?

Если сцена длинная и сделать несколько дублей нет возможности, то лучше всего сделать один дубль целиком, а потом  перебивать его другими планами.

Чтобы грамотно сделать перебивки, то лучше всё-таки сделать подобие раскадровки, прикинув прямо в тексте, какие моменты и как лучше снять.

Например, один человек пришёл для разговора к другому.

Лёша входит и садится перед Сергеем.

...

Диалог

...

Лёша уходит.

Мы понимаем, что снимать весь дубль надо так, чтобы видеть Лёшу, так как двигается только он.

После чего можно подснять важные реплики Сергея отдельно. Так же, мы понимаем, что нам необходима реакция Сергея на вошедшего Лёшу - он недоволен.

Подснимаем отдельно как он поднимает голову и хмурится.

Телевизионщики, в таких случаях, значительно облегчают себе жизнь тем, что снимают универсальные перебивки - детали, которые могут встать в любое место. Это, как правило, крупные детали. Руки, глаза, ноги, интерьер или природа. Чем больше таких перебивок, тем лучше.

Скажем, Сергей во время разговора всё время хмурится - снимем ряд его недовольных гримас.

А Лёша, по актёрской задумке, нервничает и всё время теребит ручку. Снимем отдельно его руки, сжимающие ручку.

Если дело происходит на природе, то всегда можно перебиться какой-нибудь птичкой или падающим листом.

Как скрывать склейки я писал в статьях "Маленькие хитрости большого монтажа", но если коротко, то основная рекомендация это:

Если уже снимать разные планы, то чем больше между ними разница по крупности и углу съёмки, тем лучше.

Скажем, если вы сделали "восьмёрку" - план Сергея, где видно плечо Лёши, а другой план такой же, но наоборот, то будет заметно, если в одном кадре Лёша сидит прямо, а в другом он отклонился на спинку кресла. В этом случае склейка будет "грязной". Однако, если вы сделаете второй план не "через плечо", а только крупно лицо, то поза будет не так заметна.

 Если вы сняли дубль планом по пояс, а надо переснять лишь одну реплику, то снимайте её, сменив крупность на общий или крупный план. 

А если нет возможности сменить план, то смените хотя бы угол съёмки.

Движением камеры и трансфокатором не злоупотребляйте. Друг с другом оно очень плохо клеится. Ставьте его через статичные планы.      

(с) Максим Бухтеев

Вверх
Отметок "нравится": 41