Как и зачем создаётся российское кино

(с) Арсений Гончуков

В общем, я ушел с того самого минкультовского проекта, о котором так много и бодро писал. Не видать мне кина с госфинансированием, не видать. Наверное, злопыхатели скажут, да он не умеет идти на компромиссы, да он избалован свободой на своих фильмах! Конечно, те члены команды, которых я уже позвал на проект, затаят на меня обиду, они не рады, они разочарованы. Но да, я - виноват. Все началось со сценария, писать который стал друг продюсера. Далекий от кино человек, о котором сам продюсер говорил, что сценарии он писать не умеет. Но тем не менее друг писал.

Нет, большой телеги не будет, не очень хочу рассказывать, как исполнительный продюсер битый месяц полоскал мне мозги, врал и обманывал каждый день, в лицо, говоря, что обязательно перепишем сценарий, который уже пишется заведомо плохим (поэпизодник уже внушал ужас), что наймем сценариста, заплатим вот столько конкретно денег, и все такое. Врал так искренне и часто, что не верить было нельзя. Врал и лайкал посты на ФБ (имена не называю, человек в целом неплохой, навредить не успел, просто он так живет, как насрали - так и живет). Не буду говорить, что полтора месяца работы тупо просрали, а съемки уже скоро... Что не подписывали никого, тянули время. Бог с ними.

Все стало понятно, когда исполнительный позвал друга-сценариста, с улицы, работающего совсем в другой сфере паренька, который месяц (месяц!) не мог мне ответить на простой вопрос: О чем наш фильм? О чем ты пишешь сценарий? В чем идея? И не мог, и так и не написал элементарный синопсис. Я ему написал синопсис сам! По его заготовке! Но нет. Сказали, супер! Пообещали поправить, но хуй. Блядь, ну почему на хуй друг?! Что, сценаристов мало?! Ну почему не работать нормально?! Нет! В итоге друг продюсера написал сценарий. Я прочитал. Более беспомощного беззубого никчемного без сюжета, идеи, смысла, жидкой консистенции сценарного говна я в своей жизни не читал. Там правда ад.

Например, героя бросила женщина, он жил 2 года с другой, но пришла бывшая и прямо на улице "оттерла плечом" (так и написано) эту другую и у нее на глазах (и несчастных зрителей) увела его домой. Там они счастливо потрахались, а потом герой от досады сломал трубку. И так там все. Фильм спонтанно начинается, неумолимо движется, разваливаясь по пути на пахучие куски говна, и внезапно заканчивается. В поэпизоднике этого кино есть и такая фраза: "Николай обращает на девушку внимание, но он женат." Все! И Сюжет полетел дальше.

И все это нельзя править, это - надо снимать. Потому что такими пишет минкультовские сценарии друг продюсера. Про войну. Про любовь. Я месяц просил поработать над сценарием, назвав его в письме "пустым и непригодным к съемке материалом". На что ответа уже не было. Чуваки будут его снимать. Причем, батальную сцену, военную, с танками, они собрались снимать уже через 3 недели, а нет ни локейшена, ни кастинга, ни художника, ни реквизитора, ни актеров, ничего и никого. Я всех привел! Никого не подписали за полтора месяца. Фантастика. Да, прислали пару фоток ржавых танков, торчащих из сугробов, такое было. Когда я их увидел - я еще раз понял, что за кино они собрались снимать. И позвали меня, и так гордились моими 17-ю наградами на фестивалях. Но зачем меня было звать? Возьмите начинающего, лепите говяшку с ним. На хуй было звать человека, который снял 5 фильмов и ни один из них - по крайне мере, извините - не адов кал? Добавлю, что подготовка к таким съемкам - минимум 3 месяца, любой постановщик скажет. А по делу полгода.

Я спрашивал каждый день, где директор, где команда, когда начнем работать. Заебал всех. Хотелось работать! Снимать! Но не тут-то было. В какой-то момент хороший парень исполнительный понял, что по быстрому бабло государственное отмыть со мной не получится. И стал молчаливее. А потом пошел на обострение, прямо заявив, чтобы я не трогал его бездельников. А потом пропал. Они же снимут все и так! Пригласят друга режиссера продюсера. И в итоге пригласили. Сделали это подло, и по-хамски. Но впрочем, пожелаю удачи им в интереснейшем деле лепки говна. И у всех прошу прощения. Отвел бог. Хотя на самом деле мне не радостно. Написать продюсеру письмо в три строчки стоимостью в 2 млн рублей гонорара - поверьте, не очень приятно. Но так вышло. Такое вот кино. Пошел монтировать свой фильм, бесплатный и безбюджетный.

П.С. Да, кто-то скажет, что надо было бороться. Что выживают как-то режиссеры. Но зачем бороться с теми, кто намеренно и осознанно хочет снять каку? И кто намеренно не дает ничего изменить? Над сценарием, повторюсь, поработать мне категорически не дали. И все было вот так. Там был еще один специалист, кинолог. Две недели его просил сделать так, как делается это в кино, сделать подбор артистов. Нет! Не сделал. Вилял, как мог, но профессионально работать не стал. Принципиально? Почему? Потому что его тоже этот продюсер на проект привел и поэтому ему было насрать на мое мнение? Хер с ним, со мной! Но почему, почему, почему нельзя сделать хорошо, когда есть деньги?! На хуй так жить?! Не знаю. Как насрали - так и живем. Или например, я мог снять свое имя с титров, это оговаривается в договоре, но зачем тратить на это полгода жизни? Ну правда. За 2 миллиона - полгода сливать свою профессию. Не дешево ли?

Может быть, я не прав, вообщем, но неужели нельзя работать хорошо и порядочно? Как ни пытаюсь, понять этого не могу. Жизнь проходит быстро, не стоит тратить ее по-дешевке на такие истории. Это мое мнение. Стоит оно мне дорого, но иначе я не могу. Хотя, конечно, обидно и жаль. И к лучшему. Тут все вместе. Но вот такой я олень.

Вверх
Отметок "нравится", включая вашу: 1387
Голосов пока нет