Анонс к передаче

Mak_Sim аватар

Анонс рекламирует то, о чем пойдет речь в передаче. Он должен сразу заинтересовать слушателя.


Анонс к радиопередаче

Почти все новостные радиопередачи начинаются с короткого анонса. По сути, такие анонсы представляют собой витрину - они рекламируют то, о чем пойдет речь, пишет Джонатан Стоунмен. Как и в магазине, важно, чтобы люди не только смотрели на витрину, но и, в конечном итоге, зашли внутрь и что-то приобрели. Поэтому в анонсе необходимо завлечь слушателя, сделать так, чтобы он захотел слушать дальше.

Не слишком подробно

Однако анонс не должен быть слишком подробным - иначе слушатель решит, что знает уже достаточно и переключит канал. Имейте также в виду, что если в анонсе прозвучат лишь темы из начала передачи, то, прослушав эти материалы, слушатели могут решить, что передача подходит к концу. Поэтому старайтесь включить в анонс хотя бы одну тему, которая должна прозвучать позже в программе. Не раскрывайте весь сюжет с самого начала - аудиторию важно уметь заинтриговать, заставить захотеть слушать дальше.

Аудиоклипы и вопросы

Как правило, в анонсах используются короткие аудиоклипы. Старайтесь включить в анонс мини-фрагменты из самой передачи - звуки, цитаты, отрывки интервью. Выбирайте такие клипы, которые вызвали бы у слушателя желание узнать больше. Ведущий может анонсировать некоторые темы в виде вопроса. К примеру: "Сто лет назад вы могли бы проехаться по нему в своем экипаже, но отважитесь ли вы пересечь его сегодня на машине?" (из передачи про техническое состояние Блэкволлского туннеля под Темзой на востоке Лондона). Вопросы - эффективный прием. Помните, однако, что сами вы вряд ли будете слушать передачу, которая каждый день начинается только с вопросов.

Внимательно, кратко и заранее

Составляя анонсы, не забывайте о редакционных принципах Би-би-си - точность, независимость и беспристрастность. Помните также и о временных рамках - анонсы не должны длиться больше минуты. Так что анонс требует немалых умственных усилий. Первый вариант анонса в идеале должен быть готов сразу после того, как вы определитесь с содержанием передачи. Еще одно соображение заключается в том, что чем раньше ведущий запишет анонс, тем лучше - ближе к эфиру у вас будет достаточно других забот.

(с) Всемирная служба Би-би-си

 http://www.bbc.co.uk

 

Вверх
Отметок "нравится": 472
0
Ваша оценка: Нет