«Фильмы про богатых людей неинтересны»

Mak_Sim аватар

Ник ПауэллБританский режиссер Ник Пауэлл — о русских олигархах и русском кино

Одним из гостей недавнего «Бритфеста» в Москве был известный режиссер, директор Национальной школы кино и телевидения Великобритании НИК ПАУЭЛЛ. Он рассказал РБК DAILY, почему в Британии не снимают кино о русских олигархах и почему там любят старое советское кино, но почти не знают молодых российских режиссеров.

— Подборка привезенных в Москву картин отражает тенденции вашего кино?

— Да. И что мне нравится в «Бритфесте» — это как раз соединение молодых талантов, наших новых режиссеров, и старых мастеров, таких как Кен Лоуч. В Москву привезли и такие ленты, как «В поисках Эрика» Лоуча и «Смех сквозь слезы» — дебютную работу режиссера из Шотландии Джастина Молотникова.

— Из 14 фильмов программы два посвящены жизни в тюрьме. На завершившемся недавно Лондонском кинофестивале также выиграл фильм о тюрьме, французский «Пророк» (французы даже выдвинули его на «Оскар»). Человек за решеткой — это тренд в современном кино?

— Пожалуй. Это связано с проблемой мультикультурности. Тюрьмы в Европе и в Объединенном королевстве сегодня переполнены. В основном это связано с миграцией. Люди много ездят, переезжают в другие страны. И они не очень богаты, а уровень жизни влияет на уровень криминала. Кроме того, сегодня у нас кризис. Если вы оглянетесь назад, то увидите, что во времена кризисов во всем мире выходило много «тюремных» фильмов или фильмов о гангстерах. Не знаю, почему так происходит, но это так.

— На последнем фестивале в Берлине один из призов выиграл британский фильм London River, посвященный как раз теме столкновения разных культур и национальностей в Британии. Но в Москву его не привезли. Вы считаете, для России эта проблема не важна?

— Конечно, это одна из самых важных тем сегодня, и она касается всех стран. Но, может быть, сейчас это для России не так важно, как для Европы. Эта проблема в Москве стоит сейчас не столь остро, как в Лондоне. Но вас это ждет в будущем. Потому, конечно, важно показывать такие фильмы.

— В Британии сегодня живет много богатых русских. И в вашем обществе о них говорят. Но есть ли эта тема в кино?

— В основном в документалистике. У нас вышла целая серия документальных фильмов о русских олигархах, и она пользовалась успехом. Была лента об отравлении Литвиненко. Но я не могу вспомнить ни одного художественного проекта. Наверное, потому что фильмы про богатых людей, если они не исторические, — неинтересны, и их сложно делать.

— А есть ли в Британии интерес к русскому кино?

— У нас интерес ко всему русскому, не только к кино. Но вы правы, есть интерес к российским фильмам. Правда, больше интересуются вашими старыми, известными мастерами. Но в Лондоне как раз сейчас проходит фестиваль российского кино. Он проводится уже третий год, и обычно на него все билеты бывают быстро распроданы. Наверняка это поможет и представит в Великобритании работы более молодых режиссеров.

— Вы были членом жюри на последнем Московском кинофестивале. Какие наши фильмы вам запомнились?

— Мне очень понравились «Чудо» и «Петя по дороге в царствие небесное» — истории небольших сообществ, их отношение к насилию, к тому, что происходило. У вас они могут казаться скучными, а мне как британцу они интересны — они показывают мне то, что я о России не знаю. Много было интересных фильмов. Правда, сейчас я больше думаю об Андрее Аршавине и недавнем матче «Арсенала» с его участием. Аршавин, правда, ничего не забил, но я все равно за него болею.

Фестиваль британского кино в москве

Фестиваль проводился в российской столице уже в десятый раз. В Москву привезли ленты как известных режиссеров, так и дебютантов. В этом году московским зрителям представили такие фильмы, как «В поисках Эрика» британского классика Кена Лоуча (фильм-участник каннской конкурсной программы) и «Смех сквозь слезы», триллер молодого шотландца Джастина Молотникова о приключениях стендап-комика. «Бронсон» Николаса Рефна — биографическая лента о самом известном заключенном Британии, проведшем за решеткой в общей сложности 34 года. А «Век глупцов» известного эколога Фрэнни Армстронг — гибрид документального исследования и антиутопии. Дело происходит в 2055 году, и последний житель Земли рассказывает зрителю о том, почему погибла наша цивилизация. Всего в программе было показано 14 фильмов.

http://www.rbcdaily.ru/2009/11/06/lifestyle/440324

Вверх
Никто ещё не голосовал
1
Ваша оценка: Нет Рейтинг: 1 (1 голосов)