Блоги

Mak_Sim аватар

Факт дня: "Беззвучные аплодисменты"

Увидев в Берлине "Броненосец Потёмкин", суперзвёзды немого кино Дуглас Фербенкс и Мэри Пикфорд решили посетить СССР.

Вот фрагмент из мемуаров Пикфорд:
"Однажды вечером Дуглас вернулся в «Метрополь», и его прямо-таки испугала несметная толпа людей, стоявшая у дверей гостиницы.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня: "Бунт 300 статистов"

Рядовой персонал съёмочной группы редко вмешивается в разборки актёров, режиссёров и продюсеров.

Звёзд не интересует мнение статистов. Однако, если они действуют сообща, то могут достигать интересных результатов.

Удивительный случай произошёл в 1925 году на съёмках фильма "Весёлая вдова", когда режиссёр Эрих фон Штрогейм поссорился с актрисой Мэй Меррей.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня

Я смутно помнил, был период, когда российское кино взорвалось и на экраны выплеснулся поток самых разных фильмов. Большинство из них были плохими, но их было много, их снимали новые авторы и среди них были весьма перспективные. Это давало надежду на новое кино.
А потом что-то пошло не так и поток фильмов резко сократился.
Я помню, что это было связано с государственной политикой "поддержки кино".

Сейчас я изучаю подробности её становления. Всё это весьма увлекательно.

Скажем, сегодня удивительно читать о том, что тогда в кино пришло СЛИШКОМ МНОГО частных денег.
Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня

Особая прибыльность советского кино - миф. 
Цитата из научно-исследовательской работы ФК "История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат":

"В то же время доходы от кино ни в какое сравнение не шли с доходами от водки и табака – прежде всего из-за мизерных цен на билеты. Билеты стоили 15–40 копеек, максимум – рубль. При подобных ценах такая дорогая отрасль, как кино, не могла быть сверхприбыльной. Она могла быть самоокупаемой с небольшой прибылью. И государство ценило эту отрасль не за особую рентабельность, а за сильную идеологическую составляющую".

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня

Факт дня из «Всеобщей истории кино» Жоржа Садуля:

Во времена немого кино Мексика однажды объявила бойкот голливудским фильмам, так как злодеи в них всегда походили на латиноамериканцев.
Лишь после длительных переговоров и обещания исправить облик негодяев, этот запрет был снят.

 

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня

В СССР только сценарист и композитор считались обладателями авторских прав и получали гонорары, зависящие от количества копий, выпущенных на экран. 
Все остальные, включая режиссёра и актёров, получали зарплату.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня

В советском кинопрокате на показ западных фильмов существовала определённая квота. 
Чтобы её обойти,  была широко распространена практика, когда по документам на экранах идёт отечественный фильм, а по факту - голливудский.
Таким образом сборы от западных фильмов приписывались отечественным. 

Вверх
Отметок "нравится": 134
Mak_Sim аватар

Факт дня

В моём советском детстве было много странных загадок. 
Некоторые из них позже раскрылись, а что-то оказалось вовсе не тайной, а просто "так и задумывалось".
Вот, например, один такой факт про кино из всё той же научной работы ФК.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня

После победы советские войска захватили множество кинофильмов в качестве трофеев.
Проблема была в том, что среди них были и голливудские фильмы.
Почти разрушенная советская кинопромышленность остро нуждалась в фильмах для проката и власти решились на рисковый трюк - показывать все фильмы, не спрашивая разрешения их законных владельцев.
Последовал международный скандал, но американские власти посмотрели на это сквозь пальцы, рассчитывая таким образом пробить дорогу своей продукции на перспективный, но сложный рынок.  Позже такой же стратегии стали придерживаться и производители компьютерных программ.

Вверх
Никто ещё не голосовал
Mak_Sim аватар

Факт дня

Особого размаха и цинизма воровство в кино достигло при Сталине в эпоху "малокартинья".  

Цитата по научной работе "История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат".


"Вот дикий парадокс советской жизни – чем круче закручивали гайки в системе кинопроизводства и кинопроката, тем все меньше и меньше обнаруживалось порядка в работе, и ширились зоны для очковтирательства, подлогов и разудалого воровства".

Вверх
Никто ещё не голосовал
RSS-материал